Спасибо за интерес к статье!
Велотуфли , велоформа, велозапчасти: http://vkontakte.ru/cycling_time
Следуйте этим советам и трансмиссия вашего велосипеда будет работать максимально долго и правильно.
Будь то гоночный велосипед, электро велосипед, горный велосипед, городской велосипед или велосипед для треккинга: как только у цепи появляется хруст и больше нет чёткости при переключении - значит наступает время для тех. обслуживания. Как часто это необходимо зависит от различных факторов, таких как частота и тип использования, а также погодных условий применения техники. Но одно можно сказать наверняка: чем лучше обслуживается цепь, тем она технически прочнее и тем больше будет гарантированного удовольствия от езды !
Шаг 1: Подготовка
Для того, чтобы оптимально очистить и смазать цепь, вы должны сначала перевернуть велосипед вверх колёсами , поместив его на руль и седло. Шестерни должны быть переключены на самую низкую передачу. Тогда вы можете начать обслуживание!
- Совет: чтобы защитить пол, руль и седло от повреждений, расстелите тряпку или картон под ним.
Стенд - стойка тоже отличный вариант для тех. обслуживания велосипеда!
Шаг 2: Очистка
Прежде всего, цепь должна быть очищена от старой смазки, грязи, песка и пыли. Это происходит потому, что загрязнения вызывают длительный и ненужный износ цепи, вызывая преждевременный износ.
Добавьте немного цепного очистителя в ведро с водой. Затем очистите цепь с помощью губки или тряпки и маленькой (цепной) щетки. Также отлично подойдёт аппарат с сжатым воздухом, чтобы сдуть грязь с отдельных звеньев и шестерен. После того, как звенья цепи будут чистыми, цепь следует промыть чистой водой и высушить.
- Совет: Если у вас нет очистителя цепи, можно также использовать мыло (моющие средства) для мытья посуды. Тем не менее, очищающий эффект от мыла не сможет полностью соответствовать эффекту от специализированного цепного очистителя…
Шаг 3: Проверка
Перед смазыванием цепи, вы должны проверить что все звенья не имеют повреждений и что цепь все еще имеет правильное движение в звеньях . Проверьте измерителем цепи степень износа (растяжения ) . Если расстояние между роликами цепи слишком велико, цепь необходимо заменить.
- Совет: не используйте линейку и тому подобные измерения удлинения цепи! Это приведет к неточному измерению. Если цепь заменена слишком поздно, то вся трансмиссия износится значительно быстрее.
Шаг 4: Смазка
Если на цепи не было обнаружено никаких дефектов, ее можно смазать. Используйте для этого специальное цепную смазку. Другие масла могут либо быть слишком жидкими и недостаточно защищать цепь, либо быть слишком вязкими и липкими, что приведёт к налипанию ненужной грязи.
Аккуратно нанесите смазку на стыки между звеньями цепи по всей её длине . Желательно медленно равномерно прокручивая педали назад. В результате масло равномерно проникнет в мелкие детали и стыки. Если попало чрезмерное количество масла, то накройте цепь сухой тканью и дайте ей впитаться. Это позволит легко удалить остатки лишней смазки.
- Совет: убедитесь, что масло не попадает на тормозные диски (роторы) или тормозную кромку обода (при использовании ободного тормоза)! В противном случае, это приведёт к аварийной ситуации , так как тормоза будут отсутствовать! Кстати, это происходит особенно легко, если вы используете распыляющую смазку из баллончика!
Таким образом: с помощью нескольких советов, уход за цепью выполняется быстро и легко, , ваш велосипед технически подготовлен к следующей поездке!
P.S. Если вы сторонник перфекционизма , то предлагаю Вам ещё один кардинальный способ очистки : полная разборка всех звеньев с последующей варкой , сушкой и очисткой ватными палочками , по рецепту гуру велосипедизма Sheldon Brown & Tom Deakins