С конца 1990-х годов криминологи уделяют все больше внимания важности легализации для личных убеждений и поведения.
Подчеркивается важность восприятия справедливого обращения со стороны институциональных властей для укрепления веры человека в закон и поведения в соответствии с ним.
С другой стороны, люди, считающие, что полиция несправедливо обращается с гражданами и/или что закон неприменим к их повседневной жизни, часто обращаются за помощью в решении своих проблем.
Параллельно с этим переходом криминалистов к правовому социализации возродился интерес к субкультурным объяснениям криминальных убеждений и поведения . Этот культурный поворот сконцентрирован главным образом на предшественниках и криминальных последствиях субкультурных норм или кодексов.
Главным из них является кодекс улиц, в котором делается упор на насильственную самопомощь, когда закон и его агенты рассматриваются как несправедливые и безответственные.
Эти материалы, в которых основное внимание уделяется нормам, правилам и представлениям о полиции и праве, занимают видное место в современных исследованиях преступности и государственной политики.
Проблема, однако, заключается в том, что, хотя теоретически нормы, связанные с юридической социализацией, и эти субкультурные кодексы, как представляется, частично совпадают, за последние два десятилетия эти литературы развивались независимо друг от друга.
Это привело к концептуальной и эмпирической двусмысленности в основных конструкциях цинизме закона и кодексе улиц, обнаруженных в этих литературах.
Предварительные исследования показывают, что восприятие процессуальной справедливости связано с более низким уровнем правового цинизма, в то время как эти восприятия могут быть также связаны с верой в уличный кодекс.
В других местах уличный кодекс и правовой цинизм кажутся взаимозаменяемыми.
В других случаях предлагается ассоциировать уличные кодексы с юридическим цинизмом, хотя и отличным от него.
Учитывая актуальность правовой социализации и субкультурных норм для участия в преступлении, а также возобновление интереса к отношениям между полицией и обществом, понимание взаимосвязи между этими органами исследований является важной темой для обсуждения.
Правовая социализация
Правовая социализация - это общий термин, относящийся к факторам и процессам, формирующим взгляды людей на закон и его агентов. Это предполагает формирование и интернационализацию взглядов и убеждений в отношении правовых органов, институтов, правил и законов.
Ранние подходы к юридической социализации заключались в том, что по мере взросления человека его способность рассуждать улучшается, в результате чего он становится лучше ориентироваться в сложных моральных и правовых вопросах.
Более поздний подход к правовому социализации, модель процессуального правосудия, фокусируется на опыте общения с юридическими и неюридическими органами и влиянии этого опыта на восприятие правил, законов и полномочий.
Развитие верований, связанных с законом, начинается с детства, когда родители пытаются внушить своим детям чувство добра и зла и позитивную ориентацию на власть.
К подростковому возрасту опыт взаимодействия с различными другими органами власти, такими как полиция, также влияет на восприятие законов и юристов. Этот опыт важен для процесса легальной социализации.
Вера продолжает развиваться на протяжении всей жизни человека, и недавние исследования показали, что новый опыт может дополнить ее, по крайней мере, в зрелом возрасте.
Когда поведение правовых органов воспринимается как справедливое, люди с большей вероятностью усваивают просоциальные нормы. И наоборот, когда поведение правовых органов власти противоречит ожиданиям, люди с большей вероятностью отвергают правовые и социальные нормы этой культуры.
Модель процессуальной справедливости правового социализации использует восприятие процессуальной справедливости для объяснения того, как люди усваивают нормы и ценности, которые, в свою очередь, влияют на поведение.
Процессуальное правосудие относится к тому, в какой степени люди считают, что власти справедливо относятся к лицам, за которыми они следят.
Когда люди чувствуют, что такие органы власти, как полиция, относятся к ним справедливо, с уважением и предоставляют возможности для активного диалога с ними, они с большей вероятностью будут рассматривать эти органы как справедливые с процессуальной точки зрения.
Опыт друзей и семьи, а также изображение полиции в СМИ также формируют представления о процессуальном правосудии. Когда люди воспринимают действия полиции как процессуально справедливые, они с большей вероятностью доверяют им и сотрудничают с ними.
Представления о том, что полиция с процессуальной точки зрения справедлива, также укрепляют убежденность в том, что законы и нормы, лежащие в основе системы правосудия, являются надлежащими и значимыми.
Таким образом, эти представления влияют на второе измерение правовой социализации: правовой цинизм. Цинизм отражает мнение о том, что закон не является обязательным в повседневной жизни, и вызван маргинализацией социальных институтов, включая ощущение того, что власти относятся к людям плохо. С точки зрения правовой социализации, правовой цинизм сфокусирован на интернализации правовых норм.
Когда полиция рассматривается как несправедливая, это подрывает моральный авторитет закона и предполагает, что закон и его агенты незаконны, не реагируют и плохо оснащены для обеспечения общественной безопасности.
Такой взгляд на закон и его представителей формирует индивидуальное принятие решений и поведение. Более высокий уровень правового цинизма соответствует большей готовности заниматься самопомощью, отказавшись от помощи официальных властей.
В целом, литература по правовой социализации с акцентом на нормы, убеждения и представления о полиции и праве в настоящее время является краеугольным камнем современной криминологии. Интерес к легализации сопровождается возрождением интереса к субкультурным нормам в криминологии.