Найти в Дзене
Книжный мир

Задание для швей

Разговаривали они тихо, Даренка предупредила новую знакомую о жестоких обычаях хазарина. Но это они. А вот на третьей, новой лодке, об этих обычаях не знали, разговоры оттуда были хорошо слышны. А ближе к вечеру оттуда донесся сильный шум, лодка сильно накренилась. К ней тут же подплыла лодка с предводителем, и Бенагур через борт кого-то от души огрел кнутом. Вроде все после этого успокоилось. Но Даренка сообщила новым подругам, что на берегу обязательно будет экзекуция. Естественно, не ошиблась. Высадились на берег уже на закате. Здесь тоже был луг, причем очень влажный, трава выросла выше пояса. Предводитель для начала заставил полонянников расчистить от травы большой участок. Затем гребцы притащили из леса большую подгнившую колоду. Наемных работников отпустили на рыбалку, а Бенагур начал представление. Для начала он пересчитал присутствующих. Затем всем собравшимся, кроме, естественно, воинов и гребцов было приказано встать на колени. Некоторые, причем все из новых, замешкались.

Разговаривали они тихо, Даренка предупредила новую знакомую о жестоких обычаях хазарина. Но это они. А вот на третьей, новой лодке, об этих обычаях не знали, разговоры оттуда были хорошо слышны. А ближе к вечеру оттуда донесся сильный шум, лодка сильно накренилась. К ней тут же подплыла лодка с предводителем, и Бенагур через борт кого-то от души огрел кнутом. Вроде все после этого успокоилось. Но Даренка сообщила новым подругам, что на берегу обязательно будет экзекуция. Естественно, не ошиблась.

pixabay.com/ru/photos/море-волн-рокки-скалистыми-1209607/
pixabay.com/ru/photos/море-волн-рокки-скалистыми-1209607/

Высадились на берег уже на закате. Здесь тоже был луг, причем очень влажный, трава выросла выше пояса. Предводитель для начала заставил полонянников расчистить от травы большой участок. Затем гребцы притащили из леса большую подгнившую колоду. Наемных работников отпустили на рыбалку, а Бенагур начал представление. Для начала он пересчитал присутствующих.

Затем всем собравшимся, кроме, естественно, воинов и гребцов было приказано встать на колени. Некоторые, причем все из новых, замешкались. Им, а таковых набралось восемь человек, предложено было выйти к колоде. Несмотря на то, что Злата быстро плюхнулась на колени, выйти пришлось и ей. Затем началась знакомая процедура. Первая чудинка не знала, как надо принимать наказание, за что была наказана сильнее других. Остальные получили свои пять не слишком сильных ударов, поблагодарили Бенагура за урок, и громко по чудински и по словенски сообщили остальным полонянникам, что наказаны за то, что медленно исполняли приказ хозяина и после этого были отпущены.

Но было и еще одно новшество. Следующим к колоде был вызван мальчик мерянин. Он имел неосторожность отвернуться во время экзекуции. Также получил свои пять плетей. Три сразу и две – за то, что не смог сразу объяснить, за что был наказан. И лишь затем к колоде направились две чудинки, надо полагать, виновники переполоха на третьей лодке. Рубаха на одной из них была порвана. Ну да, кнут же еще во время плавания кого-то настиг. Этим досталось по семь ударов. Бенагур не особенно сдерживался, у той, с порванной рубахой, к завершению наказания спина была в крови.

Затем, как обычно: приготовление ухи, на сей раз в четыре захода и подготовка ко сну. Но были и новшества. Развели два костра по краям места отдыха и караулили собственность кагана уже два стража, а не один. И Даренку не пустили к лодке на переодевание. Хорошо хоть разрешили помыться. Пришлось переодеться во вчерашнее платье, которое за день обсохло.

Утром процедура встречи представителя кагана на коленях, пересчет по головам, затем завтрак. И очередная экзекуция. На этот раз наказали двух мальчиков мерян. Их вина состояла в том, что они под утро, до общего подъема пытались подойти к костру. Наконец погрузились, поплыли. Плыли весь день. По дороге встретили пару лодок, плывущих вверх по течению. Это булгарские купцы отправились выменивать на свой товар то, что осталось у местных жителей после сбора дани.

Причалили вечером у большой поляны возле крутой горки. Река здесь резко изгибалась, чтобы миновать природное препятствие. И здесь случилось неожиданное. Три мальчика из мерянской дани, как только высадились из лодки, сразу побежали в сторону недалекого леса. Одного из них на бегу подстрелил из лука стражник, имевший с собой оружие. Тупой стрелой, только пришиб бок. За остальными беглецами побежали пять воинов. Одного поймать удалось, его принес и бросил на поляну молодой безусый стражник. А вот еще один исчез. Вернувшие воины сообщили Бенагуру, что мальчишка добежал до реки, попытался ее переплыть, но был подстрелен и утонул. Версия была принята.

А затем началась действительно настоящая экзекуция. Что было до этого, с ней сравниться не могло. Всех невольников согнали на берег и поставили на колени. Мальцы получили по десять плетей, причем бил их представитель кагана не сдерживая силу. Один из наказуемых, уже раненный стрелой, не выдержал испытания. Его тело воин отнес в лес. У второго вся спина была в крови, он еле отполз от места наказания.

После этого Бенагур произнес очередную речь. В ней он сообщил, что в результате неслыханного злодеяния, сегодня каган потерял двух рабов. Больше он, представитель кагана, такого допустить не может. Поэтому он просто вынужден ограничить свободу полонянникам. Подождал немного, грозно оглядев стоящих на коленях невольников. Затем задал вопрос: «Имеются ли среди вас такие, кто умеет быстро и красиво шить». Откликнулись многие, но он отобрал шестерых, в том числе и Даренку.

pixabay.com/ru/photos/ткацкий-станок-ткачество-материала-4458048/
pixabay.com/ru/photos/ткацкий-станок-ткачество-материала-4458048/

Ужин был отменен. Вместо него на берегу была организована небольшая швейная мастерская. Швей отвели под дерево на краю поляны и поставили на колени. Раздали иглы и мотки ниток и оставили ждать. Ждать пришлось долго. Сначала воины под присмотром Бенагура отобрали три толстые бычьи шкуры и отдали их гребцам. Те ножами нарезали из шкур полосы шириной в мужскую руку.