Во время любой войны всегда каждой из воюющих сторон присущ захват трофейного вооружения, в том числе и бронетехники. В ходе Великой Отечественной войны подобные случаи не были редкостью. Боевые машины могли захватываться как в рабочем, так и в неисправном состоянии. После ремонта, силами полевых мастерских, трофеи воевали против своих первоначальных хозяев. Однако, при использовании чужой техники возникают вполне предсказуемые проблемы. Рано или поздно закончатся боеприпасы, выйдут из строя важные узлы и агрегаты или просто какие-то технические особенности не устроят новых владельцев. Ввиду разности своих и вражеских деталей, решение подобных вопросов может быть самым разным. Сегодня рассмотрим несколько примеров военного "тюнинга" на примере советского среднего танка Т-34.
Во время боев под Ленинградом среди множества уничтоженной советской бронетехники, был потерян танк Т-34 образца 1941 года. Машина заехала в озеро и была подбита.
В сентябре 1943 года танк вытащили из озера и отремонтировали. Однако сделали это не советские, а финские солдаты. В ходе ремонта, среди нескольких внешний изменений, самым заметным оказалось установка на орудие Ф-34 - дульного тормоза, шведской конструкции.
Танк прошел многочисленные испытания, после чего вошел в состав финской армии, провоевав до конца 1944 года.
Данный образец сохранился до наших и сейчас находится в танковом музее в Пароле.
Еще один интересный тюнинг Т-34 от финнов. На сей раз изменения коснулись вооружения.
После захвата и применения советского Т-34-85, финны столкнулись с проблемой нехватки снарядов к 85-мм пушке. Для исправления ситуации советская пушка демонтировалась, а на её место устанавливалась немецкая 75-мм пушка StuK 40 с длинной ствола в 48 калибров.
Снарядов для таких орудий у финнов было явно больше, чем для ЗИС-С-53. Попутно была изменена бронировка орудия.
Единственный переделанный танк храниться в танковом музее в Пароле.
Иногда, изменения Т-34 сводились к добавлению различных новых деталей для улучшения боевых характеристик танка.
Многие, захваченные немцами, тридцатьчетверки получали командирские башенки вместо обычного посадочного люка.
В конце, хочу упомянуть еще один вид импровизированного тюнинга. Но на этот раз от "законных" владельцев Т-34.
В случае повреждения или нехватки, родные опорные катки заменялись на опорные катки от немецких Пантер. Так как каток Т-34 имел диаметр 830 мм, а Пантеры - 860, имелась небольшая разница в размерах. Однако, с небольшими изменениями немецкие катки вставали и вращались без проблем.
Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!