Был случай в моей практике, когда в моем классе практически назрел "бунт". В третьем классе ближе концу года одна девочка перестала делать домашнее задание по окружающему миру. Спрашиваю ее на уроке- она не выучила тему. Ну, не сделала - получила два. На следующем уроке без выученного домашнего задания пришли трое. Каждому поставила по паре и честно сказала, что спрошу на следующем уроке и буду спрашивать до тех пор, пока они не начнут учить. Выучат- поставлю 5, не выучат- будет два. Двум из ребят них хватило пары двоек. Видимо, дома досталось. А вот зачинщица моя так и продолжала не учить. При этом девочка училась без троек. Хорошая девочка, но с характером.
И тут нам объявили, что должна приехать проверка. У нас в классе стояли индивидуальные ящики для детей. пошла наводить в них порядок. И вот я открываю шкаф девочки и вижу, что в нем лежат: учебник по окружающему миру, дневник и рабочая тетрадь. Т. е. домашнее задание она и в этот раз не собиралась делать.
Вскоре я дозвонилась маме. Выяснилось, что, по словам девочки, я собрала у ребят дневники, чтобы поставить оценки (я так в конце четверти делаю) , т к оценки я выставить не успела.
Разговор был примерно такой:
- Алина сказала, что вы не успели выставить оценки, поэтому собрали дневники.
- На прошлой неделе Алина тоже не делала домашнее задание.
-Она сказала, что вы собираете дневники каждую пятницу.
- А вам не кажется странным, что я каждую неделю не успеваю выставить оценки?
После долгой паузы:
- Вообще-то, это странно. Но я не думала, что она может так врать...
В итоге договорились с мамой, сделать вид, что за четверть у девочки будет 2, поэтому ей придется весь июнь ходить в школу. За майские праздники все темы были выучены. Бунт был подавлен.
А вот прямым поводом для бунта стала такая ситуация. Девочка отвечала около доски на уроке математики. Ответила она плохо. Я ей поставила 3. Выставляя оценки в дневник после следующего урока, на котором она получила 5, я увидела, что поставила ей за математику 5. Подумала, что перепутала её дневник и поставила в неё оценку другого ребёнка. Но сомнение осталось.
Потом я разглядела, что у пятерки свисает странный хвостик. И поняла, что девочка просто исправила мою 3 на 5. Она же видела, какой ручкой я ставлю оценки. У нее была такая же. Плюс исправление было очень аккуратным. Лучше бы она так аккуратно в тетради писала.
А ваши дети пытались бунтовать? Делитесь своими истриями в комментариях.
Вам может быть интересно:
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал:
https://zen.yandex.ru/id/5d7c8662e6e8ef00ad8d4e4