Вчера, 15 ноября, сообщество независимых журналистов Byline Investigates опубликовало обзор документов, представленных суду адвокатами герцогини Сассекской.
Сообщается, что в 15-страничном документе приведен перечень «выдуманных», «ложных» и «вводящих в заблуждение» фактов, которые публиковались в прессе с 2016 года (с самого начала отношений принца Гарри и Меган) и были направлены на то, чтобы настроить читателей против герцогини.
У газет, чьи публикации процитированы в этом обширном списке, «практически нет места для маневра», утверждает Byline Investigates, — поскольку защита Меган скрупулезно опровергает даже самые незначительные неточности. Стоит оценить, например, претензии к тому, как в СМИ освещался ремонт Фрогмор-коттеджа:
В прессе писали: герцоги приобрели для коттеджа медную ванну за 5000 фунтов. На самом деле: такой ванны в коттедже нет.
В прессе писали: герцоги «раскошелились на 500 тысяч фунтов» на звукоизоляцию, чтобы перекрыть шум самолетов, пролетающих над Фрогмором. На самом деле: такой звукоизоляции не существует.
В прессе писали: герцоги создали студию йоги. На самом деле: студии йоги не существует.
В прессе писали: герцоги построили оранжерею. На самом деле: оранжереи не существует.
В прессе писали: герцоги построили теннисный корт. На самом деле: они не строили теннисный корт.
В прессе писали: герцоги построили гостевое крыло для матери Меган, чтобы она жила там во время посещения их дома. На самом деле: такого гостевого крыла не существует.
Подробный разбор «недостоверных» фактов коснулся и личных отношений герцогини Сассекской:
...с сотрудниками:
В прессе писали: Саманта Коэн, личный помощник Меган, была вынуждена уволиться из-за сложностей работы с «трудной герцогиней». На самом деле: «Госпожа Коэн, которая в течение шестнадцати лет была очень уважаемым и преданным сотрудником персонала Ее Величества Королевы, лично решила уйти на пенсию, чтобы работать на Истца. Госпожа Коэн даже продлила первоначальный срок [работы] — она намеревалась работать всего год, — поскольку хотела продолжать помогать герцогу и герцогине в их офисе».
...с друзьями и родными:
В прессе писали: Меган встретилась со своими звездными друзьями во время «детского душа за 300 тысяч долларов», куда не была приглашена ее мать Дория Рэгланд. На самом деле: предположение, что Меган «умышленно исключила свою мать из числа приглашенных и бросила ее в угоду своим знаменитым друзьям», не соответствует действительности и обидно для нее. «Конечно, мать Истца была приглашена; также было предложено купить ей авиабилеты». Однако она [Дория] не смогла присутствовать из-за трудовых обязательств. Кроме того, «детский душ» (который не стоил 300 тысяч долларов) был полностью организован одной из лучших университетских подруг Меган.
...и, наконец, с отцом
Вполне логично, что наиболее интересные претензии герцогини Сассекской к СМИ касаются вовсе не несуществующих медных ванн Фрогмора и не отношений Меган с матерью — в конце концов, Дория Рэгланд регулярно появляется рядом с королевской семьей. Очень любопытна та часть документов, которая касается отношений Меган с Томасом Марклом — и освещения их в прессе.
Итак, в документе говорится:
«Требование Истца [Меган] направлено против Ответчика [Mail of Sunday] за незаконное разглашение письма [к Томасу Марклу] и нарушение авторских прав, а не против ее отца».
В своих статьях о письме MoS ложно утверждал, что Томас Маркл позвонил герцогине и сказал, что не может прийти на ее свадьбу по состоянию здоровья; что она «не спрашивала о благополучии своего отца» после сердечного приступа; что она «не предоставила ему финансовую поддержку»; что она не пообщалась с ним до ее свадьбы и продолжила «игнорировать» его, будучи замужем.
На самом же деле, по утверждению адвокатов герцогини...
«Истина заключается в том, что [герцогиня] заботится о благосостоянии своего отца и пытается найти решение любых проблем с его здоровьем.
Она оказывала ему серьезную финансовую поддержку, а также выступала в качестве основного опекуна своей бабушки.
Ее отец не звонил ей, чтобы объяснить, что не придет на ее свадьбу.
Ее команда в Лос-Анджелесе оказывала ему постоянную поддержку, за что он выразил благодарность.
Она связывалась с ним до свадьбы и пыталась защитить его, а также убедиться, что он сможет прийти на свадьбу.
Она не игнорировала его впоследствии».
Сейчас общественность немного затихла и «переваривает» открывшиеся факты.
Пока представляется, что такое подробное, по пунктам, опровержение мельчайших деталей может вызвать у публики реакцию, обратную ожидаемой: целый год Меган утверждала, что вообще не читает новостей и не в курсе, что пишут о ней в соцсетях, — а теперь предъявляет претензии даже к совершенно безумной статье в желтой прессе о своей любви к авокадо?!
С другой стороны, если подтвердится, что все это время Томас Маркл получал от дочери (пусть даже через ее менеджеров) финансовую поддержку... вот здесь удар по репутации СМИ окажется очень серьезным.
Даже если впоследствии выяснится, что ванна преткновения, заказанная для Фрогмора герцогами, была не из меди, а из чистого золота.