Найти тему
20,3K подписчиков

Лучший российский коньяк по результатам Роскачества. Бахчисарай 5* уже "не торт"

77K прочитали
Данная статья содержит сведения об алкоголе. Предупреждаю, чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью

Мои читатели, всем привет!

Продолжаем разбирать бюджетные коньяки (хорошие и не очень). Встречаем сегодняшнего героя - Бахчисарай 5*. Очередной обзор от моего друга Владимира (текст и фото автора, ссылка на оригинал в конце обзор.

Данная статья содержит сведения об алкоголе. Предупреждаю, чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью
Мои читатели, всем привет!

Как и многие другие, я об этой марке коньяка ровным счетом ничего не знал до экспертизы Роскачества в 2018г. Да и после той статья я, прямо скажем, особо интересоваться им не стал – глянул для общего развития, что же это за марка и завод. Выяснилось следующее: Напитки под этой маркой выпускаются на Крымском винно-коньячном заводе «Бахчисарай» с 2009 года. Коньяк создается из винограда белых европейских сортов Рислинг, Уни Блан и Алиготе. Полученные спирты подвергаются выдержке в бочках из дубовой древесины. При этом марочных коньяков у завода в списке выпускаемой продукции нет

Вводные слабые, но попробовать их продукцию все-таки захотелось. Не так, чтобы я специально ездил и его искал, но в магазинах походя обращал внимание. Естественно, в моем провинциальном городе такой «роскоши» не оказалось. Вернее может и была, но на волне ажиотажа от экспертизы Роскачества, быстро была раскуплена. Ну, нет так нет, и через пару месяцев я уже и забыл о существовании этой марки.

В этом году в Крыму, выбирая, что же мне взять такого, чего в наших широтах не найти, взглядом наткнулся на Бахчисарай 5*. Ну и прихватил маленькую бутылочку на сдачу от Симферополь 12. Сразу скажу, что сеть магазинов довольно крупная в Крыму, так что сомнительно, что можно было купить «залипуху».
Уже вернувшись домой обнаружил, что купил то я не совсем то, что ожидал и вот почему:
«
4 июня 2019г. Арбитражный суд Крыма признал обоснованным заявление республиканского управления Федеральной налоговой службы (ФНС) России к АО «Крымский винно-коньячный завод «Бахчисарай» (Бахчисарай, Крым) и ввел процедуру наблюдения в отношении предприятия, говорится в определении суда.»
По всей видимости, проблемы были давно, и на моей бутылке от мая 2019г изготовителем уже оказалось некое предприятие ООО «Крымская водочная компания».

Но бутылка то уже куплена, нужно пробовать:
Но бутылка то уже куплена, нужно пробовать:

Цвет: Светлый янтарь. Ножки тонкие-тонкие, но пропадают не сразу. Капли мелкие и быстрые. Ощущение маслянистости есть, но слабой.

Описанное далее - результат того, что коньяк постоял початым пару недель. Дальше напишу почему.

Аромат: Верх небольшой интенсивности, спиртуозность ощутима. Сладковато-древесный, молочный шоколад. Низ спиртуозный, прилично лаковый, сухие цветы, дерево и чуть меда. Низ во всем, кроме спиртуозности жидковатый. Развития не заметил. Выветривается довольно быстро, что наводит на нехорошие мысли о составе продукта.

Вкус: Жидковатый, но согревающе-колючий и жесткий, хотя и спиртуозность небольшая. Сладковато-кислый, терпкий, дубовая настойка. Кислинка какая-то лимонная, т.е. без явной фруктовой составляющей.

Послевкусие: Интенсивное и короткое. Теплое, но спиртуозное. Дуб, горький шоколад, чуть груши и яблока.

Итого: Сразу после откупорки был прилично спиртуозен, но через неделю стал гораздо более удобоварим. Для застолья вряд ли подойдет именно по этой причине. Понятное дело, что и смаковать тут нечего, да и закусить после него тянет прилично. Пить можно, но не стоит. Плюс в бокале в течение часа прилично выветривается не только аромат, но и вкус. На мой взгляд, «честный» коньяк так вести себя не должен – 68/100.

Ни в коем случае мои отзывы не претендуют на безапелляционную объективность. Это только мое личное мнение о конкретном напитке, а оценка выражает только мое отношение к нему.

И напоминаю

Если Вам понравилась статья подписываемся, делимся, комментируем, ставим лайк! Новый обзор совсем скоро и выходит каждый день в 21-00. В комментариях можно указать какой коньяк (или другой крепкий напиток (кроме виски) можно разобрать, попробую ответить на все пожелания.

Шкала оценок от моего друга Владимира - здесь и здесь

Описание коньяка из ЖЖ - Бахчисарай 5*