Чайный сервиз - это один из показателей домашнего уюта, тепла, а так же гармонии в доме. Почему? Да потому, что всё состоит из мелочей! Согласитесь же, что намного приятнее пить ароматный горячий напиток из одинаковых чашек, а не из безвкусного "разнобоя", зачастую с изображением владельца. Есть у меня такая знакомая семья, в которой регулярно пополняется запас таких вот кружечек. В семье три человека и у каждого из них по несколько кружек с фотографиями, смешными рисунками, красивыми принтами. Что-то надоедает, покупают/заказывают новое. Аргументируют просто: "Мы подбираем кружки под себя, нам нравится, удобно!" (И с этим сложно не согласиться)
Как итог: ненужная посуда занимает много места,так как выкинуть просто напросто жалко.
Не знаю как вам, но мне не приятно пить с чьей то конкретно кружки, так же как и с "ничейной", "гостевой". Складывается ощущение, что и гостю то не особо рады (лично мое мнение).
Плюсы сервиза:
- красиво, даже самые простенькие чашки смотрятся очень мило и элегантно;
- какой никакой, а показатель семейных традиций, семейных ценностей;
- в обычной чашке (~200 мл) напиток намного вкуснее (если завариваются обычные чайные пакетики);
- отсутствует чувство собственности, а значит пропадают такие фразы, как "это моя чашка", "не трогай, не твоё", "у тебя своя есть". Следовательно нет лишних приреканий за столом;
- признак достатка в семье, а именно показ того, что семья может позволить себе купить кружку не штучно, а целый сервиз.
Не зря же наши бабушки и мамы заставляли целые стенки этими наборами. Вроде бы и на показ, но ставили на стол в исключительных случаях, чтобы гости видели!
Минусы конечно же тоже есть, не смотря на аккуратное и бережное использование, посуда - вещь хрупкая, часто бьётся, появляются сколы. Приходится регулярно менять, обновлять сервиз, а это весьма затратно. Но можно же найти выход всегда, например подбирать похожие модели сервисов.
С другой стороны это только мои мысли, моё рассуждение. Главное комфорт и удобство, а уж что вам более всего подходит, решать точно не мне.