Эпизодические воспоминания об автобиографических событиях, происходящих в уникальных пространственно-временных условиях, имеют решающее значение для определения того, кто мы такие. Тем не менее, примерно в возрасте до двух лет дети не могут сформировать или сохранить эпизодические воспоминания для последующего использования в жизни, явление, известное как детская амнезия. От трех до пяти лет, которые следуют за этим периодом, характеризуются меньшим количеством эпизодических воспоминаний, чем можно было бы предположить на основе простой функции забывания, явление, известное как амнезия в детстве.
На сегодняшний день нейробиологические основы этих явлений остаются высоко гипотетическими. Напротив, исследования, проведенные за последние 30 лет, показали, что различные системы памяти сохраняются различными мозговыми цепями у взрослых людей. В частности, декларативная память, которая включает эпизодическую память и семантическую память (т.е. фактические знания о мире), зависит от целостности и функции образования гиппокампа у взрослых людей, а недекларативная память - нет. Аллоцентрическая пространственная память, память для мест, закодированных в реляционной манере к окружающей среде, является фундаментальным компонентом эпизодической памяти, "где" компонент определяющего "что, где и когда" эпизодической памяти.
Как и семантическая и эпизодическая память, распределение пространственной памяти также зависит от целостности и функций гиппокампа у взрослых людей, в то время как эгоцентричная пространственная память, память для мест, закодированных по отношению к телу, таких как "слева", "справа" или "передо мной", не является. Однако, несмотря на постоянно растущее понимание роли формирования гиппокампа в обучении и памяти у взрослых людей, наше понимание того, как развиваются различные системы памяти и почему различные типы памяти гиппокампа возникают, когда они делают в раннем детстве гораздо менее полной.
Эксперимент
Участники
В исследовании приняли участие 44 ребенка (24 мальчика, возраст 25-61 месяца; 20 девочки, возраст 31-59 месяца). Шестнадцать из 44 детей приняли участие в пилотном исследовании, в ходе которого изучалась их способность решать схожие пространственные задачи. Участники были набраны по электронной почте на факультет и в штат Университета Фрибурга, а также с помощью листовок, раздаваемых родителям в местных районах и рассылаемых в педиатры и центры дневного ухода.
Тестирование участников проводилось в течение двух сессий продолжительностью около 45 минут каждое, которые, как правило, продолжались два дня подряд, но в зависимости от наличия участников могли проводиться с интервалом до 4 дней. Тестирование проходило с понедельника по пятницу с 20 ч. 00 м. и до 18 ч. 30 м. Исследование на людях было одобрено Межкантональным комитетом по этике Юры, Невшателя, Фрибурга и Этической комиссией по клиническим исследованиям, и соответствовало рекомендациям НИЗ по использованию людей в исследованиях. Родители всех участников дали информированное письменное согласие.
Испытательная база
Различий в поведении или результатах тестирования детей в двух разных местах не были обнаружены, и поэтому данные, собранные на этих двух объектах, были сгруппированы для анализа и презентации. Основные характеристики испытательных стендов были согласованы между двумя испытательными площадками. Испытания проводились в больших прямоугольных помещениях, содержащих множество элементов поляризации, таких как двери, затемненные окна, столы, стулья и настенные плакаты. Внутри помещения была размещена испытательную арена высотой 4 м 4 м, состоящую из 3 стен из подвесных, непрозрачных пластиковых штор (2 м высотой). Если завеса на задней стене имела ширину 4 м, то завесы на боковых стенах - всего 3 м, так что в передней и задней стенах образовался зазор 50 см, через который участники проходили для входа и выхода с испытательной арены.
Каждый пункт входа был обозначен номером (1-4) на внутренних и внешних стенах рядом с дверью. Четвертая (передняя) граница между испытательной ареной и экспериментальным залом была очерчена веревкой, прикрепленной к двум противоположным сторонам арены, и подвешена на 30 см к земле. Снаружи двух боковых стен, зона ожидания между судебными процессами представляла собой коридор (1 м шириной 4 м), в котором находились два стула со спинками к стене арены, и различные предметы, включая мусорный бак, окклюзионные окна, двери, детские плакаты и т.д., которые не могли быть видны изнутри арены. Важно отметить, что изнутри арены и из зала ожидания внутри суда участники имели доступ к дистанционным визуальным подсказкам внутри помещения.
Процедура тестирования
Все испытания проводились командой из двух экспериментаторов. Экспериментатор 1 оставался с ребенком на протяжении всей сессии тестирования и выходил на арену вместе с ним, поощрял ребенка к поиску скрытых вознаграждений, устно хвалил ребенка, когда вознаграждение было найдено, забирал обысканные детьми чашки и клал их в пластиковое ведро, которое она носила с собой, направлял ребенка к правильному выходу в конце испытания и занимал его в межсессионный период путем чтения или разговора.
Экспериментатор 2 отвечал за замену вознаграждений в период между испытаниями, регистрацию данных и объявление правильных входных и выходных дверей. Перед началом тестирования дети могли свободно смотреть на арену с 18 расположенными тарелками (перевернутых чашек не было), расположенными перед ареной. Затем первый экспериментатор показала ребенку предмет награды на бумажной тарелке, которую она держала в руке. Пока ребенок наблюдал, первый человек опускал пластиковую белую чашку (идентичную той, что использовалась во время тестирования) над лакомством, чтобы скрыть его. Тогда ребенка спросят: "Где угощение? "Можешь показать мне, где он? Когда ребенок поднимал чашку, чтобы выставить лакомство напоказ, его словесно хвалили и говорили, что это их угощение (или оставляли в маленьком пластиковом пакете на потом).
Результаты
Индивидуальная и групповая производительность
Сначала оценена способность каждого отдельного ребенка различать места награждения в условиях аккредитива (т.е. когда красные кубки отмечали эти места) и в условиях (т.е. при отсутствии красных кубков), проанализировав, в каких трех местах дети искали сначала при входе на арену. Анализ показал, что все дети в возрасте 25-61 месяца, прошедшие тестирование, показали, что они могут дискриминировать места получения вознаграждения в условиях аккредитива.