Всем привет!
Не делайте поспешных выводов, позвольте рассказать вам личную историю, и донести главную мысль! Какую? о ней ниже....
Я работаю коллектором уже 5 год, и довольно хорошо знаю эту "Кухню". Попал в эту сферу совершенно случайно, как думаю и многие, пришел из образования {Педагог-психолог}. Сразу оговорюсь я работаю в Банке. Речь идет только о законной коллекторской деятельности.
Первое ощущение у всех людей, при слове "коллектор"естественно негативные, рисуются образы здоровых, неприятных мужиков, самое главное о таких людях думают, что у коллектора измененная система моральных ценностей, ему все равно на человека и его жизнь, главное вернуть деньги, а способы не важны, и что будет с человеком дальше плевать!
Но все это на самом деле далеко не так. И вот почему!?
1. Коллектор это не Банк
Вы не коллектору должны денег. Он находится ровно посередине между клиентом и Банком. Он посредник. Поэтому если представитель банка говорит что то подобное "Я и есть банк", "Я сейчас для вас банк, поэтому вы мне должны", "я работаю на банк, поэтому вы мне должны", все это признаки неквалифицированного специалиста, лучше прекратить общение, оно бессмысленно.
2. Программа лояльности
Коллектор действительно хочет получить с вас денег, но это нормально, так же как и то, что вы не хотите или не можете платить. Важно только то, что коллектор может вам помочь выйти из ситуации, всегда есть программы лояльности: мировое соглашение, индивидуальная цессия, отмена всех штрафов и пени, частичные платежи, до возврата в график и т.д.
3. Чья проблема?
Ваши проблемы, это действительно только ваши проблемы, клиенту это нужно принять и понять, а далее пытаться решать ситуацию. Банк вам не поможет, а коллектор вполне, почему и как? Смотрите 2 пункт. Коллектор заинтересованное лицо так же как и клиент, и всегда можно найти компромисс, но главное это желание самого клиента.
4. Разговаривайте
Ещё раз повторюсь, коллектор так же заинтересован в вашей оплате как и вы сами, поэтому рассказывайте как можно больше о своей ситуации, чем действительно ваша проблема будет хуже, тем лучше вам специалист сможет подобрать программу лояльности. Главное попасть к профессионалу, а не к 20 летнему студенту. Но в этой сфере человеческий фактор очень важен.
Решить проблему клиента с его долгом, коллектор так же заинтересован как и сам клиент, при этом у него есть реальные инструменты с помощью которых, эту помощь можно осуществить!
Слава богу мы живем в большей степени в правовом государстве, и это довольно неприятная тема "возврат долгов" так же обретает цивилизованный вид. И не смотря на совершенно сумашедшие % по кредитам, мы можем находить лазейки, и не терять свой деньги, которые уж очень не просто достаются.