Сегмент продаж обуви в Казахстане полностью зависит от импортеров: местные производители перекрывают лишь 2 % потребеностей казахстанцев в обуви.
Чем больше изучаешь различные сегменты рынка в Казахстане, тем больше удивляешься, сколько ниш для предпринимателей остаются незанятыми. Очень много завозится импортного товара, не самого лучшего качества и дорогого по цене. И это относится также к обуви, где позиции казахстанских производителей практически не представлены. А ведь рынок очень перспективен и при вложении в него может окупиться.
Поэтому и обувь в Казахстане дорожает быстрее чем другие непродовольственные товары (непродовольственные товары подорожали лишь на 5,9%.). Так, по итогам десяти месяцев обувь в РК подорожала на 8,7% к январю–октябрю 2018-го. Сильнее всего ощущается удорожание детской обуви — на 9,4%. Мужская обувь выросла в цене на 8,6%, женская — на 8,2%.
ОБ ЭТОМ ПИШЕТ ИЗДАНИЕ ENERGY PROM
Высокий рост цен обусловлен в первую очередь колоссальной импортозависимостью сегмента. Так, отечественное производство обеспечило по итогам января–августа 2019-го лишь незначительные 2,3% спроса на обувь, против таких же несущественных 2,7% годом ранее.
ИМПОРТ ВЫРОС СРАЗУ НА 23,9%. ПРИ ЭТОМ СПРОС НА ОБУВЬ ОСТАЁТСЯ ВЫСОКИМ: РЕАЛИЗАЦИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ УВЕЛИЧИЛАСЬ ЗА ГОД НА 19,7%
При таком положении вещей импортер может ставить любые цены. Казахстанцы купят их, так как босыми на улице ходить как известно могут только йоги.
ЕСТЬ КОНЕЧНО НЕБОЛЬШИЕ ПОДВИЖКИ В ДЕЛЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБУВИ
Производство обуви в РК выросло на 9,2% за год, до 805,9 тыс. пар за январь–сентябрь текущего года. Из них 580,8 тыс. пар составила кожаная обувь (+8,6% за год).По итогам всего 2018 года производство обуви достигло 1,16 миллиона пар, против 1,23 млн пар в 2017-м. Из них выпуск кожаной обуви составлял 855,9 тыс. пар, против 769,5 тыс. пар годом ранее.
Но все равно этого очень мало! Перед казахстанскими производителями обуви простирается обширный рынок, на котором можно стать если не миллиардером, то миллионером точно. Вспомнить только Турцию, которая в 90-е наживалась на производстве своей одежды и обуви, продавая ее через челноков в страны СНГ (в Европе она не котировалась). А казахстанский потребитель по нынешним тяжелым временам хочет покупать качественную и приемлемую по ценам обувь, а не дорогую только из-за модного бренда.
Статья является кросс-постингом собственного авторского текста с авторского блога Yvinews на казахстанской блог-платформе Yvision.