Незащищенный мобильный телефон Дональда Трампа от его главного дипломата в Европе, который сидел в ресторане под открытым небом, мог бы дать самое прямое доказательство того, что сам президент оказал давление на иностранную державу для проведения политически мотивированных расследований.
Звонок был пересказан следователям по импичменту дома Дэвидом Холмсом, политическим советником посольства США в Украине, во время закрытого слушания в пятницу, добавив прямое знание о поведении Трампа к делу, которое демократы строят против него.
Вступительное заявление Холмса, сообщенное CNN, также поднимает ставки для Гордона Сондленда, посла США в Европейском Союзе, который был на другом конце телефонного звонка с Трампом и собирается дать публичные показания на следующей неделе.
После встречи 26 июля в Киеве с президентом Украины Владимиром Зеленским Холмс сказал, что он, Сондланд и два других сотрудника посольства пошли в ресторан, где посол позвонил Трампу и сказал Зеленскому: “любит вашу задницу.”
Трамп, который говорил достаточно громко, чтобы Холмс услышал, затем спросил: "Итак, он собирается провести расследование?"--очевидная ссылка на экс-вице-президента Джо Байдена и выборы 2016 года, которые Трамп и его союзники хотели бы провести на Украине.
Читайте также: жалоба посла на Трампа вызывает "запугивание" новой атакой
По словам Холмса, Сондланд ответил “” он это сделает“, добавив, что Зеленский сделает "все, что вы попросите его".”
Холмс сказал, что он позже спросил Сондленда, если президент заботился об Украине, и Сондленд сказал, что Трамп не “дал s-об Украине.”
” Я спросил, почему нет, и посол Сондланд заявил, что президент заботится только о "больших вещах"", - заявил Холмс, согласно документу, опубликованному CNN. “Я отметил ‘что в Украине происходит "большое дело", например война с Россией, и посол Сондланд ответил, что он имел в виду "большое дело", которое приносит пользу президенту, например " расследование Байдена.”’
Показания Холмса подрывают два основных направления защиты республиканцев в расследовании импичмента: то, что свидетели до сих пор не имели непосредственного знания событий, и то, что Трамп не был непосредственно вовлечен.
Он рассказал следователям в тот же день, что бывший посол США в Украине Мари Йованович давала показания перед Комитетом по разведке Палаты представителей на драматических публичных слушаниях.
Основания для импичмента
Сондленд позвонил президенту на следующий день после того, как Трамп поговорил с Зеленским по телефону и спросил украинского лидера о расследовании Байдена и необоснованной теории заговора о демократическом почтовом сервере.
Другие свидетели свидетельствовали, что Трамп воздерживался от санкционированной Конгрессом помощи Украине и визита в Белый дом для Зеленского в обмен на эти расследования.
Демократы на этой неделе начали описывать эти утверждения о давлении как "взяточничество", преступление, которое Конституция специально называет основанием для импичмента.
Призыв Трампа-Сондленда был впервые обнародован в среду Уильямом Тейлором, в настоящее время ведущим американским дипломатом в Украине, во время первого публичного слушания по импичменту Комитета по разведке. Тейлор сказал, что один из его сотрудников над этим звонком, хотя Тейлор не знал об этом, когда давал свои личные показания в прошлом месяце.
Читайте также: Джулиани сталкивается с американским зондом по финансированию кампаний, лоббированию нарушений
Республиканцы в Комитете по разведке отвергли показания Тейлора как слухи. Это будет труднее сказать о показаниях Холмса, так как он присутствовал вместе с Сондландом. Он подробно описал этот разговор, состоявшийся на “открытой террасе”, где за бутылкой вина сидели Сондленд, Холмс и два других помощника.
“Хотя телефон посла Сондланда не был включен на громкую связь, я мог слышать голос президента в наушнике телефона”, - сказал Холмс. - Голос президента был очень громким и узнаваемым, и посол Сондланд некоторое время держал трубку подальше от уха, вероятно, из-за громкого звука.”
- Проклятый Руди’
Этот призыв будет одним из главных вопросов для Сондланда на его публичных слушаниях на следующей неделе. Sondland, a hotel executive who donated $1 million to Trump's inaugural committee, answered many of the questions during his closed-door testimonation last month by saying he didn't Remember relevant details.
Позже он направил письмо в комитеты, чтобы изменить свои показания с более прямой связью между расследованиями, которых добивался Трамп, и помощью для Украины, которую удерживала администрация.
"Лучшее, что он может сделать для себя, для этого расследования и для своего долга перед Конституцией, - это просто продолжать общаться с нами”, - сказал представитель калифорнийского демократа в Комитете по разведке Эрик Суолвелл о предстоящем появлении Сондланда. “Нет ничего необычного в расследовании, когда свидетели скрывают информацию или не имеют полного отчета, а затем их отчет меняется по разным причинам.”
Холмс в своих показаниях также подробно описал общее разочарование среди должностных лиц Госдепартамента по поводу роли, которую Руди Джулиани, личный адвокат Трампа, играл во внешней политике США.
В дополнение к давлению, которое Джулиани оказывал на американских и украинских чиновников для расследования политических соперников Трампа, он часто говорил об Украине во время выступлений в СМИ, утверждая, что он работает от имени своего клиента, президента.
Вспоминая разговор об одном из телевизионных интервью Джулиани, Холмс сказал: "Насколько я помню, посол Сондланд заявил: ‘черт возьми, Руди. Каждый раз, когда Руди ввязывается в это дело, он идет и все испортил.’”