С начала года ГИБДД начала проводить рейды по выявлению водителей, нарушающих технический регламент касающийся тонировки автомобиля. Раз началась борьба с тонировкой, то в "лучших" традициях нашего законодательства - надо довести это мероприятие до кульминации. Не удалил тонировку - "присел" на 5 суток.
Если рассматривать вопрос тонировки широко, то до сих пор нет общепринятых мировых норм и стандартов по безопасному уровню затемнения стекол. Например, в США разброс по уровню разрешенного тонирования зависит от законов штата. В Нью-Мехико разрешена тонировка до 20%, а в Айове до 70%.
Первые попытки исследовать зависимость светопропускания стекол и безопасности вождения были проведены на западе еще в 50-х годах прошлого столетия. Определенных выводов на этот счет до сих пор нет. Однозначно можно подтвердить мнение в отношении лобового (ветрового) стекла - тонировать его небезопасно. Разрешено тонировать только верхнюю часть, которая не закрывает зону обзора или зону работы стеклоочистителей. В итоге все страны пришли с одному стандарту: светопропускание лобового стекла на уровне 70% безопасно.
В России исследований и тестовых испытаний, которые можно привести в качестве аргументов по безопасности тонировки не проводилось. Просто приняли такой норматив: светопропускаемость передних стекол не менее 70%, лобового стекла не менее 75%.
В ГИБДД утверждают, что тонировка автомобилей приводит к повышению количества ДТП, но ведомство не приводит прямой и точной статистики. В результате государство борется не с реальными факторами приводящими к авариям. Эта борьба сводится к отлову и наказанию водителей за возможное совершение аварии, основанное на неоднозначных основах техрегламента. Да, формально они нарушители, но может все-таки наконец стоит разобраться на чем этот регламент основан? Тоже касается наболевшей темы - техосмотра, которая не дает покоя ни ГИБДД ни депутатам.
По факту ситуация выглядит следующим образом: вас остановил инспектор и если вы не захотели или не смогли удалить тонировку - вам выпишут постановление об административном нарушении. Если после этого попались еще раз с тонировкой, то к вам применят статью 19.3 КоАП, по которой предусмотрен штраф от 500 до 1000 руб. либо арест до 15 суток. И суды начали сажать водителей! И это с учетом того факта, что в законе нет нормы по времени устранения неисправности, в нашем случае тонировки.
5 суток нашей жизни за тонировку - это нормально? Что будет дальше?
Рекомендую почитать еще :
Покупаем автомобиль с пробегом
Как появился кондиционер в автомобиле
Подписывайтесь на наш канал и заходите на сайт Auto-Rad