What are little boys made of?..
Frogs and snails,
And puppy-dogs' tails...
What are little girls made of?..
Sugar and spice,
And all that's nice…
Мужчины и женщины. Иногда говорят, что они с разных планет. А что насчет детей? Так ли они отличаются, чтобы учитывать это при обучении? Школ с раздельным обучением девочек и мальчиков почти не осталось, но даже немногие показывают, как пол влияет на обучение английскому в начальной школе.
- Девочки в своем большинстве лучше ведут себя на уроках. Да, хотя бы один хулиган есть в каждом классе. Кто он? Увы, мальчик. В старшей школе некоторые девочки покажут характер, но в начальной они зажаты и привычно следуют правилам. Соответственно, спокойное поведение на уроке улучшает восприятие и понимание материала, то есть напрямую влияет на успеваемость.
Хотя успеваемость ребят не сильно отличается, так как современные мамы быстро понимают, когда их ребенок нуждается в репетиторе. Спокойного сидения на уроке недостаточно, поэтому “сильных” и “слабых” учеников среди мальчиков и девочек поровну.
- Мальчики любят двигаться, что и приводит к проблемам с дисциплиной в классе. Им нужны mingling activities, квесты, игры с мячом. Включите такие задания в урок (ближе к концу занятия), чтобы мотивировать мальчиков к обучению. В начальных классах также рекомендуется проводить динамическую паузу на английском языке.
- Девочки чаще стараются понравиться учителю. Есть те, которые на переменах предлагают помочь учителю, рассказывают о своих делах и даже делают комплименты. На английский это влияет опосредованно - они чаще хотят презентовать проект на уроке или выйти к доске.
Это же влияет на их общую мотивацию к учению. Они стремятся получать отличные отметки, чтобы производить впечатление “хорошей” девочки, получать похвалу.
От мальчиков общество меньше ожидает идеального поведения. Лидерские черты, напротив, очень высоко оцениваются сверстниками и учителями. Поэтому мальчики любят соревноваться! Проведите урок нетрадиционно, объединив детей в группы. Пусть группы соревнуются по самому быстрому определению темы, ответам на вопросы, самой наглядной презентации материала, правильному выполнению проверочных заданий (в форме кроссвордов, ребусов, загадок).
- Девочки любят вести словарики, тетради для правил, выделять заголовки разными цветами. Таким образом, дорогу к их знаниям можно вымостить красивым оформлением. Мальчики меньшее внимание уделяют внешней стороне, зато с интересом решают логические задачки (а их можно придумать и по грамматическим правилам). Вы покорите их четким и логичным объяснением. Кстати, мальчики больше ценят юмор, что тоже пригодится при работе с ними.
- Гендерные стереотипы утверждают: девочки должны любить темы готовки и одежды, а мальчики - технику и приключения. Сейчас это больше распространяется на выбор компьютерных игр или аниме сериалов. Предложите детям на выбор тексты для чтения на разные темы. Возможно, все стереотипы будут нарушены. Главное, чтобы всем было интересно!
Наблюдайте за мальчиками и девочками в классе. Это может дать вам идеи по персонализации и дифференциации заданий.
Новых открытий и поменьше стереотипов!
Олеся Щербакова