Проблемы
Одной из основных задач разработки и осуществления Национальной программы по засухе является принятие водопользователями и государственными учреждениями новой культуры и стратегии в области водных ресурсов, которая включает в себя предотвращение, планирование и оценку планов борьбы с засухой в качестве основного средства для борьбы с повторяющимися природными явлениями.
Кроме того, приведение федеральных, региональных и местных программ в соответствие с директивами планов по борьбе с засухой имеет решающее значение в связи с очень длительной историей применения ответного подхода.
Хорошо известно, что засухи в Мексике происходят, но не все понимают, что их следует рассматривать в качестве нынешних и будущих природных условий в сценарии изменения климата и что они должны быть основой для Национального плана развития и структуры новой национальной системы гражданской обороны.
Средства на снижение нынешней уязвимости высоки, а возможности получения финансирования противоположны. Таким образом, еще одной проблемой является финансирование сайта Мексики по снижению уязвимости к засухе. Один из вариантов заключается в получении доступа к мировым фондам адаптации к изменению климата. Наконец, стратегия информирования о засухе с самого начала также имеет решающее значение для принятия мер по борьбе с засухой и для реальной оценки успеха или неудачи Программы.
Основные интересы в Мексике
Национальная программа по борьбе с засухой в Мексике имеет три основных интереса:
- Гарантировать постоянство планирования и осуществления мероприятий по борьбе с засухой в будущем;
- Управление реальным социальным участием в разработке и реализации мер по борьбе с засухой на постоянной основе; и
- Обеспечить, чтобы уменьшение уязвимости к засухе стало одним из краеугольных камней мексиканской стратегии адаптации к изменению климата в соответствии с Общим законом об изменении климата и Национальным законом о водных ресурсах.
Путь вперед
Первый этап планирования Программы должен быть завершен в 2013 году, но оценка реализации в течение последующих четырех лет приведет к следующему этапу планирования и выпуску новых разработанных и усовершенствованных бассейновых планов и планов основных водопользователей на 2018 год и последующие годы.
Недавно, первая фаза фактически завершилась 26 завершенными планами для бассейновых советов, которые в настоящее время анализируются; также около четырех международных экспертов из США, Испании и Бразилии обогатили разработку планов и поделились комментариями для возможного сотрудничества в области мониторинга и анализа засухи.
В течение первых четырех лет необходимо надлежащим образом рассмотреть следующие вопросы: осуществление запланированных приоритетных действий с конвергентными ресурсами, разработка и тестирование протоколов скоординированных действий до наступления реальной засухи, а также передача планов бассейновых советов с целью получения государственных ассигнований.
С самого начала разработки в 2009 году концепции руководящих принципов Конагуа децентрализация внимания к засухе рассматривалась в качестве ключевого вопроса для поддержания усилий, выходящих за рамки административных изменений. В дополнение к этому ключевому вопросу следует отметить эффективное освоение планов гражданами.
Были даны указания бассейновым советам через местные университеты обеспечить, насколько это возможно, уделение внимания социальным, финансовым и экологическим аспектам (особенно водным вопросам). В будущих версиях планов такие соображения будут улучшены.
Естественным путем для поддержания планов борьбы с засухой и их осуществления является оказание им поддержки в рамках новой национальной системы гражданской обороны, а также механизмов и инструментов, связанных с изменением климата и законодательством о водных ресурсах. Это также даст им финансовую поддержку.
Совещание высокого уровня по национальной политике в области борьбы с засухой позволило Мексике поделиться своей Национальной программой борьбы с засухой и сравнить ее с рекомендациями в других частях мира. Хотя 2013 год положил начало разработке программы, к ноябрю 2012 года Конагуа уже издала руководящие принципы, в которых говорится, что, кто, когда, где и как следует разрабатывать местные планы профилактических мероприятий.
Всеобъемлющее видение этой Программы включает меры по предупреждению и смягчению последствий изменения климата; улучшение генерирования знаний и обмена полезной информацией для скоординированных действий заинтересованных сторон; и местную концепцию и реализацию мер в каждом из 26 бассейновых советов, которые интегрируют мексиканскую территорию.
Предполагается конвергенция финансовых ресурсов для реализации запланированных и приоритетных действий, а также постепенное освоение ресурсов населением местного Совета водопользования. Последнее должно гарантировать преемственность усилий по снижению уязвимости после 2018 года.