Найти тему

Новый Ford Explorer - почему провалился в продаже?


Explorer – одна из самый успешных, и при этом самых проблемных моделей Ford. В начале 2000-х был объявлен многомиллионный отзыв, связанный с тем, что Эксплореры, обутые в шины Firestone, переворачивались на высокой скорости из-за разрушения покрышек. Компания долго не признавала проблему, что привело к сотням смертей и тысячам травм на дорогах. Более поздние модели из-за различных дефектов также регулярно попадали в отзывные листы NHTSA (Национальное управление безопасностью дорожного движения США). Последний отзыв хорошо известного в России Ford Explorer пятого поколения был связан с трещинами в подвеске и затронул 1,2 млн машин по всему миру, в том числе 15 тысяч в РФ

Новое поколение дебютировало в начале этого года. У кроссовера радикально изменилась компоновка: двигатель теперь установлен под капотом продольно, а не поперечно, ведущие колёса по умолчанию задние. Смена платформы стала камнем преткновения при подготовке модели к производству на заводе в Чикаго. Руководство компании настаивало на максимально быстрой организации выпуска, чтобы новый Explorer как можно скорее начал приносить прибыль.

Пусконаладочные работы велись в авральном режиме, обучение рабочих из-за сжатых сроков происходило за пределами предприятия. Производство нового Эксплорера запустили сразу в три смены, при этом контроль качества происходил на заводе в городе Флэт Рок, что недалеко от Детройта, так как в Чикаго для соответствующей площадки просто не нашлось места.

Сейчас, по словам представителей Ford, все проблемы с выпуском нового Эксплорера устранены, но они признают, что времени на освоение шестого поколения модели было слишком мало, и руководство в погоне за быстрой маржой требовало от технологов и производственников невозможного. Задержки в поставках привели к падению продаж Эксплорера в США до 146 557 единиц за первые три квартала этого года, что на 25,6% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го (данные Focus2move). Лидерами среднеразмерного сегмента  SUV тем временем стали Jeep Grand Cherokee и Toyota Highlander: с января по сентябрь реализовано 182 385 и 180 169 шт. соответственно.

Авто
5,66 млн интересуются