Вынужденное "приземление" всех Боингов 737 МАХ после двух аварий с этими самолётами, привели к сворачиванию их производства, что в свою очередь повлекло уход в отпуск работников заводов Боинга.
Затянувшийся с 4 марта 2019 года отпуск ударил по карману работников Боинга, чем вызвал их недовольство. Сразу после появления первых новостей от Боинга что самолёт доработан, исправлена ошибка в программном обеспечении, начались настойчивые требования по как можно скорейшему восстановлению производства самолёта, причём требования выдвигались с самого низа - от рабочих Боинга.
Конгрессмены от штатов в которых осуществляется сборка самолёта, производство комплектующих, буквально завалены жалобами от простых рабочих на тяжёлое финансовое положение их семей. В свою очередь конгрессмены от штатов выносят эти вопросы на слушания в Конгресс США, оказывая тем самым давление на Федеральное авиационное управление США.
Однако сертификационный орган США внешне непреклонен. Его глава Стив Диксон прямо сказал своим подчинённым, что для новой сертификации Боинг 737 МАХ они могут задействовать столько времени сколько понадобится.
Чем закончится первый раунд противостояния рабочих, авиастроительной компании Боинг, конгрессменов с Федеральным авиационным управлением США мы узнаем в декабре, когда будет проведена проверка нового программного обеспечения Боинг 737 МАХ. По итогам проверки станет понятно когда Боинг 737 МАХ снова станет "на крыло". Однако можно с уверенностью утверждать что давление на власти США со стороны Боинга будет только нарастать, что может повлечь за собой принятие нового сертификата безопасности самолёта до устранения всех возможных проблем с ним.