О национальности лидера Октябрьской революции до сих пор спорят его почитатели и недруги, хотя со дня смерти этого человека минуло 95 лет. И дело даже не в поисках исторической истины. Национальными чертами характера пытаются объяснить деятельность Владимира Ленина, которую одни считают великой, а другие – преступной.
Ленин сам признавал себя русским
В дореволюционной России национальность «русский» обозначалась как «великоросс». Именно такая формулировка была в документах у Владимира Ульянова. И долгое время никаких сомнений о его принадлежности к русскому народу не было ни у его биографов, ни у партийных идеологов.
Говорил и писал Ильич на великом и могучем, с Россией, не считая вынужденных отъездов в эмиграцию, была связана вся его жизнь, труды и борьба. Собственно, и сам Ленин искренне считал себя выходцем из русской православной семьи. Но, когда за изучение родословной вождя взялись специалисты, они нашли среди его предков представителей других наций.
Еврейские корни по материнской линии
Исследователи подтверждают присутствие в родословной Ульянова еврейских предков. Прапрадедом по линии матери был Ицко Бланка, живший в Староконстантинове на Волыни. А прадеда будущего революционера звали Моисей Ицкович Бланк, это был торговец, оставивший о себе не самую хорошую память среди соплеменников.
Якобы занимался мошенничеством, обманывал клиентов и даже был причастен к организации пожара, в котором сгорели два десятка еврейских домов. Впоследствии обвинение в пожаре с Бланка сняли, хотя сначала заключили в тюрьму, где он провел около года.
В дальнейшем прадед Ильича перебрался в Житомир, а своим сыновьям, Абелю и Исраэлю, помог устроиться в Петербурге. Дети Моисея, согласно историческим сведениям, в 1820 году перешли из иудейства в православную веру, причем крестным отцом Исраэля стал известный сенатор Дмитрий Баранов, к которому сумел найти подход предприимчивый Бланк. Крестник получил имя Александра Дмитриевича и впоследствии у него появится внук Владимир Ульянов.
Интересно, что первыми разгадали секрет девичьей фамилии своей матери сестры Ленина, которым удалось установить еврейское происхождение Бланков. О своем открытии они поставили в известность Сталина, который запретил распространяться об этом факте. Хотя в руководстве страны было немало евреев, все они прятались под партийными псевдонимами.
Шведы и немцы были в роду
После переезда в столицу дед Ленина, Александр Дмитриевич, выучившийся, как и его брат, на врача, нашел себе жену – Анну Гроссшопф. Отец ее, Иоганн Гроссшопф, перебрался в Петербург еще в конце 18 столетия и вступил здесь в брак с Анной Карловной Эстедт, чистокровной шведкой. Так что и шведы, и немцы были в роду Ульянова.
По отцовской линии – калмык
О калмыцком происхождении Ильи Николаевича Ульянова, отца Ленина, бывшего уроженцем Астрахани, рассказала в своей книге «Семья Ульяновых» писательница Мариэтта Шагинян. Первая часть романа под названием «Билет по истории» увидела свет в 1938 году и потом на два десятилетия исчезла из продажи и библиотек.
Как и еврейские корни, калмыцкий след в биографии Ильича не нравился партийному руководству страны, по мнению которого великий вождь мирового пролетариата мог быть только русским.