Всем привет, меня зовут Василий, и я руковожу группой компаний «Снег». C недавнего времени я начал изучать западные рынки и компании на них, с целью поиска новых направлений для развития и для расширения кругозора, как своего, так и команды. Компании, которые я беру для изучения, являются лидерами роста в своих странах и отраслях
Компания: Asset Panda
Рост за 3 года: 3 779 %
Выручка за 2018 год: 5,1M$
Год основания: 2012
Страна: USA
Отрасль: Сервисы, программное обеспечение
Компания разработала, развивает и поддерживает сервис, который призван следить и учитывать материальные ценности. Например, фиксировать выдачу сотрудникам оборудования и контроль за его возвращением при увольнении.
У каждой компании есть имущество. Это и мебель, и оборудование, которое находится в офисах, и оборудование, которое выдано на руки сотрудникам, и торговое оборудование. Чем крупнее и старше компания, тем больше вещей у нее скапливается. И в какой-то момент возникает проблема учета этих вещей, контроля за ними, учета их ремонта и обслуживания. В русском обиходе этот процесс называется инвентаризация, когда вы описываете и проверяете все, что вам принадлежит, на предмет наличия и сохранности. Если этого не делать, то возникает риск просто забыть о чем-то (например при переезде или увольнении сотрудника), или купить что-то ненужное. То есть компания становится неэффективной.
Сервис призван контролировать все имущество, которое вы будете аккуратно заносить в него, по мере приобретения и раздачи сотрудникам. А также учитывать стоимость эксплуатации, ремонтов и замен, прогнозировать устаревание и замену того, что может сломаться в ближайшее время.
Пока писал обзор начал думать, как процесс построен в своей собственной компании, и понял, что у нас с этим не все хорошо. Это стимулировало поиск аналогов, однако удалось найти всего несколько решений, которые кажутся слишком сложными для малого бизнеса: есть несколько надстроек для 1С, есть софт компании Mindcore и Nerpa, которые больше ERP и содержат в себе учет, есть модуль A-Tracker.
И, похоже, все - ничего более-менее простого найдено не было. Наверняка можно приспособить под это какой-нибудь сервис, типа Мой Склад, но решение выглядит таким себе. Ну и конечно, всегда можно воспользоваться всеми любимыми GoogleDocs или Excel. Выходит, что полноценного российского аналога пока не существует
А вы знаете, что и где у вас лежит дома или на работе? Поделитесь своим опытом в комментариях не забывайте подписываться на этот канал и ставить лайк!
P.S. Также вы можете подписаться на мой telegram-канал, где я тоже описываю интересные стартапы и компании