Основа
В Конагуа в 2009 году началась разработка руководства по борьбе с засухой на основе справочника Калифорнии для городских зон (Департамент водных ресурсов, 2008 год) и других планов по борьбе с засухой, включая сборник материалов об опыте многих городов мира. Конагуа выпустила к 2012 году заключительный документ (SEMARNATa, 2012), основанный на Мексиканском Национальном законе о воде.
В руководящих принципах по борьбе с засухой указано:
- каким образом Конагуа объявит о начале и окончании засухи (на тяжелой стадии),
- какие рекомендации являются желательными характеристиками для действий, которые должны быть разработаны и приняты 26 бассейновыми советами и основными водопользователями, чтобы их территории могли эффективно противостоять засухе, а также для оценки их эффективности после окончания этого события.
В документе рассматриваются все этапы или уровни засухи с точки зрения действий до, во время и после наступления засухи. До наступления засухи уровень относится к разработке действий, количественной оценке необходимых ресурсов и планированию. В период явлений уровень связан с гармонической реализацией заранее запланированных мероприятий. А после уровня происшествия считает необходимым проведение оценки, восстановление ресурсов и улучшение, полученное в результате обучения.
Хотя Конагуа заинтересована в определении и объявлении сильных засух для обеспечения водоснабжения всего населения, постоянный мониторинг и своевременная связь с обществом с первых этапов засухи является частью стратегии, чтобы бассейновые советы могли начать свои действия в соответствии с достигнутыми договоренностями.
С информацией о стадии и эволюции индексов засухи для каждого бассейнового совета можно ознакомиться на официальной веб-странице Конагуа.
Правовые принципы, лежащие в основе руководящих принципов, взяты из Национального закона о воде (SEMARNATb, 2012). В соответствии с этим законом юрисдикция Конагуа распространяется на регулирование эксплуатации и использования национальных водных ресурсов, а также на контроль и сохранение количества и качества воды.
В связи с экстремальными погодными явлениями (например, засухами), угрожающими населению, производственным районам или объектам, Конагуа отвечает за разработку общих положений и поддержку федеральных планов и программ, направленных на их предотвращение и преодоление, а также за принятие необходимых мер, обычно временных, для обеспечения внутренних и государственных городских поставок. Кроме того, Конагуа может поддержать организацию и участие водопользователей в сотрудничестве с правительствами штатов и местными органами власти в целях совершенствования управления водными ресурсами для принятия решений и обязательств.
Шаги и цели
В течение 2013 года усилия были направлены в основном на разработку 26 планов бассейновых советов по засухам. В таких планах определяются особенности засухи в бассейне, уязвимость, факторы, вызывающие засуху, действия и способы их реализации и оценки с участием водосборных советов и указаниями Конагуа. Позднее в период 2014-2018 годов при поддержке федеральных, государственных и местных ресурсов, а также средств частного сектора или международных учреждений будут осуществляться крупные мероприятия по совершенствованию этих планов.
Компоненты
Национальная программа по засухе состоит из двух основных элементов: Предупреждение (мониторинг - информирование, водосборные планы и планы основных водопользователей, оценка и исследования), а также смягчение последствий или реактивное внимание (действия во время и после засухи).
Принципы, заложенные в программу, были спланированы и реализованы, но не обязательно в порядке важности:
- развитие местного потенциала в Конагуа и за его пределами для обеспечения постоянной работы PRONACOSE в течение последних шести лет;
- организация активной учебной программы по базовым концепциям засухи и успешному опыту с целью привлечения как можно большего числа национальных и международных экспертов по этому вопросу к мониторингу и оценке;
- повышение осведомленности местных заинтересованных сторон в области водных ресурсов на начальном этапе посредством распространения информации и уязвимости перед засухой на уровне бассейна (позднее на уровне соответствующих водопользователей с точки зрения использования водных ресурсов) и создание условий для осуществления первой программы специальных мер по предупреждению и смягчению последствий по желанию и реализации возможностей для последующей оценки, корректировки и совершенствования на основе накопленного опыта;
- координировать и направлять программы федеральных учреждений при поддержке межведомственного комитета и рабочих групп, созданных в соответствии с законом, задача которых будет заключаться в том, чтобы направлять и оценивать PRONACOSE и финансировать действия, предлагаемые местными заинтересованными сторонами на бассейновом уровне;
- привлекать экспертов и исследователей для укрепления и увязки решений с потребностями, определенными в ходе разработки программ мер, а также с общим осуществлением PRONACOSE;
- текущую коммуникационную и пропагандистскую программу, в которой особое внимание уделяется концепциям возникновения, уязвимости, участия и предотвращения, а также пониманию эволюции засухи;
- оценку показателей PRONACOSE на основе осуществления и воздействия превентивных мер по снижению уязвимости к засухе.
Программа предусматривает три главных направления деятельности:
- разработка и осуществление программ по предупреждению и смягчению последствий (включая мониторинг и оповещение);
- действия властей по обеспечению снабжения питьевой водой;
- скоординированное внимание на институциональном уровне, основанные на предотвращении и смягчении последствий.
Что касается направления деятельности пункта 1, то PRONACOSE состоит из пяти компонентов:
- разработка, осуществление и оценка мер по предупреждению засух и смягчению их последствий для программ борьбы с ними;
- предупреждение засух и мониторинг;
- развитие и укрепление институциональной основы для борьбы с засухой: создание Межведомственной комиссии по привлечению внимания к засухам и наводнениям и комитетов или рабочих групп для информирования, поддержки, руководства и оценки программы;
- исследования;
- подготовка, коммуникация и распространение информации.
Что касается направления деятельности 2 пункта, то оно состоит из двух компонентов:
- разработка административно-правового протокола;
- публикация и осуществление общих мер, гарантирующих снабжение водой для потребления человеком до тех пор, пока засуха достигнет тяжелой степени или более высокого состояния и останется в ней.
Заключительное направление деятельности 3 пункта состоит из двух компонентов:
- координацию с Национальным фондом для борьбы со стихийными бедствиями и другими федеральными государственными программами;
- постоянный пересмотр этих программ и правил их осуществления в целях обеспечения эффективного и действенного способа смягчения последствий засухи.
Кроме того, Конагуа проводит визит различных мировых экспертов по засухе, чтобы они могли ознакомиться с планами, анализом засухи и использованием информации и предложить свои рекомендации по их разработке. Предпринимаются также усилия по разработке официальной скоординированной платформы, отвечающей за проведение исследований по определенным направлениям прикладных исследований по засухе.
Децентрализованное внимание к засухе будет способствовать развитию местного потенциала. В этом смысле местные университеты должны быть координаторами в каждом бассейновом совете по разработке планов по засухе, содержащих приоритетные действия, основанные на руководящих принципах, опубликованных Конагуа за несколько недель до (22 ноября 2012 г.) начала реализации Национальной программы по засухе.