В середине нулевых компания Apple представила свой плейер iPod и у пользователей iTunes появилась возможность размещать в сети свои записи, длиной около часа и более. Такие аудиопередачи вскоре стали называть "подкастами", совмещая iPod и "бродкастинг".
Броадкастингом называлось потоковое вещание, такое как радио или телевидение. Разумеется записанные части подобных трансляций появлялись в сети и раньше. В советское время, практиковалась пропаганда, распространяемая на аудиозаписях, а в США ещё с шестидесятых некоторые передачи, нарезанные на виниловых пластинках, отправлялись почтой по подписке. Такие рассылки никто, конечно, не называл подкастами, но по сути они тем и являлись.
Ещё недавно, буквально десять лет назад, о подкастах в России никто слыхом не слыхивал. Существовало несколько энтузиастов, размещающих свои передачи на немногочисленных хостингах, но они не собирали нужной аудитории и делали это скорее для себя или по привычке.
Сейчас популярные подкасты собирают десятки, а то и сотни тысяч прослушиваний на каждом выпуске, активно создают фанбазу и рекламируют в своих аудиошоу чей-то продукт.
Взрыв подкастинга произошёл год назад, когда самая популярная соцсеть в России запустила тестовый период раздела с подкастами. Именно тогда каждый второй паблик счёл своим долгом размещать время от времени свои уникальные аудиошоу.
Аудитория подкастов растёт с каждым днём, а у автором появилась реальная возможность собрать миллионную аудиторию в кратчайшие сроки. Преимущество таких передач перед шоу на YouTube в том, что их можно слушать на пробежке, за рулём или в общественном транспорте. А среди тонн тематик, каждый сможет найти для себя что-то по душе.
На правах рекламы я размещу здесь ссылки на свои подкасты, а вы в свою очередь подпишитесь на них во всех мыслимых соцсетях.
Мой подкаст о поп-культуре в Яндекс Музыке, ВКонтакте и в Telegram
Подкаст о профессиях и призваниях, который мы ведём вместе с коллегами ведущими. Яндекс Музыка, ВКонтакте, Telegram