Найти тему
Автоклопедия

Honda CR-Z 2010-2013-2015-н.в.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

История Модели

В 2007 году на токийском автосалоне Honda представила концепт-кар отражающий виденье компании на то, каким должен быть правопреемник легендарной Honda CR-X, выпускавшейся в 80-х годах на платформе Civic III и Civic IV. Работы по возвращению на рынок компактного хэтчбэк купе возглавил Таканобу Ито среди заслуг которого можно отдельно отметить возвращение компании в гонку Формула 1 и запуск Civic Type-R. В 2009, на той же площадке, уже в статусе президента автогиганта, Ито представил серийный образец автомобиля предназначенного для внутреннего рынка Японии. Мировые премьеры новинки состоялись в Детройте, для рынка США и Женеве, для Европы в 2010 году.

Автомобиль построен на платформе гибрида Honda Insight II в свою очередь выросший из Honda Jazz, но шасси автомобиля полностью перестроили, сделав его короче и компактнее. В качестве силовой установки разместили известный потребителям по автомобилю- донору гибридный двигатель. Первую скрипку здесь играет 1,5 литровый бензиновый двигатель работающий вместе с 12-сильным электромотором. Это оригинальная система от Хонда используется на всех гибридных автомобилях компании и получила обозначение IMA. Электродвигатель не работает самостоятельно, а страхует основной помогая экономить топливо за счет отключения цилиндров во время торможений и холостых оборотов. После рестайлинга мощность электромотора увиличили до 20 лс, что позволило выжать из гибрида 124 лс. Переключать передачи можно с помощью 6-ступенчатой механики или доверить это занятие, электронике приобретя самую экономичную версию оборудованную вариатором. Производитель заявил расход топлива на уровне 4-4,5 литра, в зависимости от коробки, однако на практике, значения оказались несколько выше и если использовать автомобиль для поездок на короткие расстояния, показатели расхода топлива вырастают в 2- 2,5 раза.

Подвеска CR-Z идентична донору или Civic VIII 3D. Спереди это Макферсон, а сзади торсионная Н – образная балка. Рулевой механизм оборудован электроуселителем. В США и Европе продаются разные варианты автомобиля. Для американского рынка это 2-местное хэтчкупе, а в старом свете, как и в Японии, CR-Z представляет из себя 4-х местный хэтчбек, однако задние сидения носят скорее номинальный характер. В Россию автомобиль не поставляется.

Первый рестайлинг модель пережила в 2013 году. Автомобиль получил обновленную силовую остановку, оптику, бамперы и расширенный пакет оснащения. В 2015, во время второго обновления, была изменена форма капота, ходовые огни получили светодиодное оснащение, вновь увеличился список опций.

Комплектации

CR-Z предлагается только в одной комплектации, но с разными коробками передач. В оснащение автомобиля уже включены ABS/EBD, VSA, полным пакетом безопасности из 5-ти подушек, усиленным кузовом, мультимедиа - системой с 7-дюймовым монитором и 6-ю динамиками, климат-контролем и спортивными сидениями.

После рестайлинга 2015 года комплектация располагает кожаным салоном с тканевыми вставками, люком, подушками безопасности для пассажиров, управлением аудио-системой на руле, круиз-контролем, системой старт/стоп, сервоприводами кресел, подстаканниками, камерой заднего вида, сигнализацией, повторителями стоп-сигнала под задним стеклом.

В качестве опций можно установить аэродинамический обвес и брызговики.

Проблемы эксплуатации

Производитель дает гарантию на батареи электродвигателя от 5 до 10 лет, в зависимости от рынка, где предложен автомобиль. Гибридная установка не очень хорошо переносит низкие температуры, но свои минимальные пять лет, как правило, батарея служит. Автомобиль легкий, поэтому проблемы с ходовой частью малозначительны, однако износ силиконовых гидроопор, благодаря которым крепится торсионная балка в задней подвеске, очень плохо переносят низкие температуры. Рулевая рейка, привычная для Хонд беда и изнашивается уже к 50 000 пробега. Бензиновый двигатель надежен, электроника тоже.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Общее описание

Год выпуска модели: 2010-2013-2015-н.в.

Страны сборки: Япония,

Класс автомобиля: малолитражный

Двигатели:

Hybrid 1,4 i-DSI SOHC i-VTEC IMA(112) рестайлинг (124)

Коробка передач:

· CVT

· 6- МКПП

Габариты:

· Длинна: 4080

· Ширина: 1740

· Высота: 1395

· Колесная 2425

Привод: передний

Типы кузова:

· Хэтчбэк (3D) 2+2

· Купе (3D) USA

Авто
5,66 млн интересуются