Буквально вчера представители АвтоВАЗа сделали официальное заявление насчет стоимости обновленной модификации Lada Vesta, где в комплекте с мотором Nissan HR16 объемом 1,6 литра, развивающим 113 л.с. мощности, работает бесступенчатый вариатор от компании Jatco. Роботизированную коробку уже сняли со сборочного конвейера Весты. Больше эту модель в такой комплектации выпускать не будут.
Эту новость представители АвтоВАЗа преподнесли во время презентации вариаторной модификации Лада Веста. При этом в прошлом месяце прошла информация, что за 8 месяцев, прошедших с появления этой модели, было продано чуть больше 6,5 тысяч "роботизированных" Вест. А это всего лишь 9% от общего объема продаж данной модификации.
При этом "роботизированные" версии останутся в линейке Гранты и XRAY. В автосалонах также пока можно приобрести данную модель Весты с АМТ.
То, что АвтоВАЗ отказывается от роботизированной коробки вполне логично на фоне слабых продаж и новой модели с вариатором. При этом у "робота" есть свои неоспоримые достоинства. Например, за его установку требовалось доплатить 25 тысяч рублей, а за вариатор понадобится добавить от 50 до 85 тысяч, в зависимости от версии. Ведь бесступенчатая трансмиссия работает только в связке с силовым агрегатом, развивающим 113 л.с., который с механикой не поставляется. Так что при перезаказе машины можно попасть еще и на замену двигателя.
В результате, общая стоимость автомобиля резко возрастает. Ведь самая бюджетная "роботизированная" Lada Vesta стоит 677 тысяч рублей, а вариаторная версия идет уже за 737. При разнице в тысячу долларов, стоит ли добавлять себе еще новые проблемы? Ведь более простое устройство АМТ позволяло проводить достаточно недорогое обслуживание. Например, для замены масла можно было использовать обычную качественную трансмиссионку. А для бесступенчатого вариатора потребуется исключительно дорогостоящее специальное масло. Также и ремонт в случае необходимости влетит "в копеечку".