Тяжелый транспортный самолет ИЛ-106 начал создаваться ещё в Советском Союзе, в 80-е годы прошлого века, по заданию Министерства обороны. Первый прототип планировали выпустить в 1995 году. Однако, в 1992 году, из-за отсутствия финансирования программа была закрыта. Все это время в небе трудился АН-124 "Руслан", но пришла пора его менять. Самолет устарел и морально, и физически. Ещё в прошлом году обсуждался вопрос о модернизации "Руслана" и возобновлении производства, но, в конце концов, было принято решение о создании нового самолета.
В конце декабря 2018 года в КБ Ильюшина возобновились работы над проектом ИЛ-106. Размеры грузовой кабины у ИЛа такие же как и у АН-124. Это значит, что самолет не будет уступать "Руслану" по грузоподъемности, которая при максимальной загрузке составит 120 тонн. При обычной эксплуатации ИЛ-106 сможет брать на борт 80 тонн груза и лететь со скоростью 850 км/ч, на расстояние 5000 км. В составе экипажа - 2 человека.
Для удобства погрузки и разгрузки предусмотрены передняя и задняя рампы. Самолет оснастят новой авионикой и новыми двигателями, с тягой 25 тонн, разработкой которых уже занимается Объединенная двигателестроительная корпорация.
ИЛ-106 будет соответствовать всем современным требованиям и должен появиться в 2025-2026 годах.