LADA 2104 (ВАЗ-2104 «Жигули») — советский и российский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа универсал. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Выпускался с 1984 года по 2012 год.
LADA 2104
Общие данные
Производитель
ВАЗ
Годы производства
1984—2012[1]
Сборка
ВАЗ (Тольятти, СССР)
АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
ИжАвто (Ижевск, Россия)
РосЛада (Сызрань, Россия)
ЛуАЗ (Луцк, Украина)
КрАСЗ (Кременчуг, Украина)
АнтоРус (Херсон, Украина)
Suzuki Egypt (Гиза, Египет)
Класс
малый III группы
Иные обозначения
ВАЗ-2104 «Жигули»
Lada Estate
Lada Riva Break
Lada Nova Combi
Дизайн
Тип кузова
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Платформа
Fiat 124
Компоновка
переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
Двигатель
ВАЗ-2103
Производитель
АвтоВАЗ
Тип
бензиновый (АИ-92) карбюраторный
Объём
1 458 см3
Максимальная мощность
52,5 кВт (71 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент
104 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Расход топлива при смешанном цикле
9,9
Расход топлива при городском цикле
9,8
Расход топлива на трассе
7,0
Экологические нормы
Евро-2
Степень сжатия
8,5
ВАЗ-2105
Производитель
АвтоВАЗ
Тип
бензиновый (АИ-92) карбюраторный
Объём
1 290 см3
Максимальная мощность
46,80 кВт (64 л. с.), при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент
92,0 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Расход топлива при смешанном цикле
9,2
Расход топлива при городском цикле
10
Расход топлива на трассе
6,9
Экологические нормы
Евро-2
Степень сжатия
8,5
ВАЗ-21067
Производитель
АвтоВАЗ
Тип
бензиновый (АИ-92) распределённый впрыск
Объём
1569 см3
Максимальная мощность
55 кВт (75 л. с.), при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент
116,0 Н·м, при 3400 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Расход топлива при смешанном цикле
8,5
Расход топлива при городском цикле
11,3
Расход топлива на трассе
6,9
Экологические нормы
Евро-2
Степень сжатия
8,5
ВАЗ-21073
Производитель
АвтоВАЗ
Тип
бензиновый (АИ-92) центральный впрыск
Объём
1689 см3
Максимальная мощность
58 кВт (79 л. с.), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент
137 Н·м, при 3200 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Расход топлива при городском цикле
9,5
Экологические нормы
Евро-2
Степень сжатия
9,3
ВАЗ-341
Производитель
АвтоВАЗ
Тип
дизельный
Объём
1 524 см3
Максимальная мощность
37 кВт (50 л. с.), при 4600 об/мин
Максимальный крутящий момент
92,0 Н·м, при 2500 об/мин
Конфигурация
рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров
4
Клапанов
8
Расход топлива при городском цикле
6,7
Расход топлива на трассе
5,8
Степень сжатия
23
Трансмиссия
механическая 4-ступ.
Производитель
ВАЗ
Модель
2103
Тип
механическая
Число ступеней
4
Передаточные отношения
Главная передача
3.91, 4.1 или 4.44
1 передача
3,67
2 передача
2,1
3 передача
1,36
4 передача
1
Задняя передача
3,53
Тип шестерней
цилиндрические косозубые
Синхронизаторы
на всех передачах переднего хода
Механизм управления
напольный рычаг с шарнирной опорой
Переключение
прямое
механическая 5-ступ.
Производитель
ВАЗ
Модель
21074
Тип
механическая
Число ступеней
5
Передаточные отношения
Главная передача
3.91, 4.1 или 4.44
1 передача
3,67
2 передача
2,10
3 передача
1,36
4 передача
1
5 передача
0,82
Задняя передача
3,53
Тип шестерней
цилиндрические косозубые
Синхронизаторы
на всех передачах переднего хода
Механизм управления
напольный рычаг с шарнирной опорой
Переключение
прямое
Характеристики
Массово-габаритные
Длина
4115 мм
Ширина
1620 мм
Высота
1443 мм
Клиренс
170 мм
Колёсная база
2424 мм
Колея задняя
1321 мм
Колея передняя
1365 мм
Масса
1020 (1475) кг[2]
На рынке
Связанные
ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, Иж-27175
Похожие модели
Fiat 128 Berlina Wagon
Другое
Грузоподъёмность
455 кг
Объём бака
42 л.
История Править
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 («четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. Задняя дверь открывалась вверх, на ней было применено абсолютно новое решение — обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, — до 1994 года использовавшееся только в производстве автомобилей, шедших на экспорт, а затем вошедшее в стандартную комплектацию.
В конце 1990-х годов несколько лет выпускалась "улучшенная" модификация ВАЗ-21043-20, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107, ошибочно именуемая в маркетинговых целях как ВАЗ-21047. На самом деле этот индекс носит версия для стран с левосторонним движением и двигателем 1,45 л.
Салон Править
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сиденья. Складное заднее сиденье позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальным рулевым колесом.
особенности Править
Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее согреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличие от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами). По сравнению с ВАЗ-2105, 2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации» ~137 км/ч против ~142 км/ч) в связи с изменённым передаточным отношением главной передачи — 4,44 (ранние модификации) против 4,3 на седане. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью, поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — исправляется установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши. Еще существует способ, как избежать накопления грязи на задней двери — это изменение конструкции заднего бампера — нижнюю часть надо выгнуть в обратную сторону и закрыть щель между бампером и кузовом — пластину 1 метр на 15 см посередине. Бензобак объёмом 43 литра (против 39) расположен горизонтально под днищем багажника без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.
Дизельная модификация Править
В 1999 в Тольятти мелкой серией стала выпускаться модификация ВАЗ 21045 с дизельным двигателем ВАЗ-341 производства «Барнаултрансмаш» объёмом 1,52 литра с ТНВД Bosch. С 2005 года предполагалась установка более мощной версией дизельного мотора объёмом 1,8 литров (модификация ВАЗ-21048), однако эти планы остались нереализованными[4].
Дизельная модификация отличалась значительно большей стоимостью и меньшей мощностью силовой установки, несмотря на то, что в данные года дизельное топливо стоило заметно дешевле бензина, экономическая целесообразность приобретения данной версии была под сомнением[источник не указан 1476 дней].
В 2004 году производство ВАЗ-21045 было прекращено, оставшимися неустановленными дизельными двигателями в количестве 500 штук была укомплектована партия новой модификации ВАЗ-21055[5].
Отличия от бензиновой версии Править
дополнительная шумоизоляция моторного отсека;
усиленные передние пружины подвески;
главная пара 3,9 (у бензиновой 4,1);
завёрнутая петлёй выхлопная труба (во избежания загрязнения сажей правого фонаря);
на панели управления: наличие клавиши подогрева топливного фильтра, а также индикатора разогрева свечей накаливания.
Модификации
ВАЗ-2104 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, карбюратор, с 4-ступенчатой коробкой передач (КПП), базовая модель.
ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, 1,2 литра, карбюратор с 4-ст. КПП. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, правый руль.
ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор с 4- или 5-ст. КПП, в вариантах с электрооборудованием, передним кузовом и салоном от ВАЗ-2107. (В 2003 году часть авто выпускалась с салоном 2106)
ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, 1,7 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель.
ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, 1,8 литра, моновпрыск, 5-ст. КПП, экспортная модель. Серийно не выпускалась.
ВАЗ-21045Д — двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21046 — двигатель ВАЗ-2105, 1,3 литра, 4-ступенчатая КПП, правый руль.
ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, 1,5 литра, карбюратор, 5-ст. КПП, правый руль.
ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 литра, дизель, 5-ст. КПП.
ВАЗ-21041i — двигатель ВАЗ-21067 1,6 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от Иж-2126.
ВАЗ-21041 VF — дизайн радиатора ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 1,5 литра инжектор, 5-ст КПП, салон и электрооборудование ВАЗ-2107, передние сиденья от ИЖ-2126.