Найти в Дзене
Дорн Валентина

Овчарка ждала человека

Осенью она появилась на остановке «речники»: ухоженная, светло-рыжая овчарка в ошейнике. Вела себя дружелюбно, подходила к каждому человеку, повиливая хвостом, обнюхивала одежду, руки и ждала кого-то. Люди отламывали ей кусочек хлеба или булочки, но собака даже не притрагивалась к кусочкам, которые оставались лежать на земле.

- К другой еде привыкла, – решили все.

Честно говоря, я тоже старалась иной раз прихватить с собой что-то для бедолаги. Жадности, присущей изголодавшимся уличным животным, она не проявляла. В другой раз я видела, как какие-то косточки ей вынесла женщина, живущая рядом с остановкой. В общем, овчарку подкармливали, жалели и много раз обсуждали в ожидании «маршрутки» ее судьбу. Потом все к ней привыкли и как бы перестали замечать, а в ее поведении и глазах появилась какое-то равнодушие и обреченность. Чаще всего она уже не поднималась мне и другим людям навстречу, почти не реагировала на бесконечный поток прибывающих и убывающих, исчезающих внутри «маршрутки» пассажиров. Иногда она куда-то уходила, но чаще всего ее можно было увидеть на остановке. Она стала своеобразной остановочной достопримечательностью. Иногда к ней «прибивались» другие бездомные бедолаги.

Овчарка пережила на улице зиму. Потом мне сказали, что ее взяла на попечение та самая женщина, которая подкармливала, назвала ее Мартой. Уже реже, но на своем «посту» Марта все-таки появлялась.

По всей видимости, ее по-собачьи преданные глаза «зацепили» не только мое сердце. Неравнодушные люди пришили в редакцию газеты и предложили написать о Марте и разместить ее фотографию. Может тогда, хозяин, которого она так ждет, найдется?

А потом случилась история с «отстрелом». По свидетельству очевидцев, люди, которые стояли на остановке, пытались защитить овчарку, но сотрудники «службы зачистки», использующие специальные «усыпляющие» средства, были неумолимы. Когда Марта перестала подавать признаки жизни, ее забросили в машину и увезли. Овчарка вернулась домой через два дня: уставшая, измученная, с поломанным клыком.

Пытаясь разобраться в ситуации, я встретилась с ее новой хозяйкой - большой любительницей животных Людмилой. Во дворе дома меня приветствовали дружным лаем сразу трое друзей человека (еще один самый грозный друг был заперт дома). Как выяснилось, большинство животных – подобранные, спасенные. Людмиле было управляться с ними не так просто. Тем более что она недавно перенесла сложную операцию. Самая большая проблема заключалась в том, что на Марту набрасывалась другая овчарка. Не так давно сильно искусала ей голову.

Привыкнув к свободе, в вольере Марта жить не хотела, все время норовила пробраться на свой дежурный «пост» на остановке. Она продолжала ждать. Много раз Марта спешила и мне навстречу, чтобы ткнуться в руку и внимательно, испытующе посмотреть своими коричневыми, почти осмысленными по-человечески глазами в глаза. Вы бы видели этот взгляд! В такой момент начинаешь верить в рассказы о необычайной собачьей преданности и жертвенности и в то, что Белый Бим - Черное ухо и Хатико – не вымышленные персонажи. Собачья преданность не знает границ, как и предательство и вероломность человека.

Марта была немолодой собакой, и у новой хозяйки она прожила недолго. А после публикации в газете так никто и не откликнулся.