Современные люди в большинстве своем являются материалистами. Поэтому им необходимо увидеть собственными глазами, потрогать руками, прежде чем поверить во что-то. Также с верой в Господа. Многие из них заявляют: «как можно верить во что-то или кого-то, если это никто не видел. Свидетелей то нет. А те, что есть – а были ли эти люди на самом деле? Вот если бы мы сами увидели его или услышали, тогда другое дело».
Слушая это, возникают следующие мысли – а может именно видение Всевышнего своими глазами сможет сделать всех неверующих своими последователями? Только представьте себе такую фантастическую возможность, Господь появился перед всеми и на другой день все уверовали. Только вот появляются другие вопросы – а сколь долго нужно лицезреть Его, чтобы уверовать. И поверят ли Его явлению неверующие?
Но нужно ли Его видение нам, чтобы поверить? Ведь мы же верим тем же синоптикам, когда они говорят, что завтра и послезавтра будет такая та погода или в навигаторе прокладываем путь в незнакомой местности, следуя его указаниям?
Вот какой ответ дал один безвестный бедуин, когда его спросили: «почему он уверен, что Аллах существует?». Его ответ был следующим: «Если следу на песке указывают на путника, то оставил их, то разве небо с его созвездиями и моря с их волнами не указывают на Творца?».
Сейчас столько научных открытий, которыми люди пользуются, не задумываясь об их происхождение. А ведь эти открытия не сделаны случайно – хотя имеются и такие, хотя перед этим была проделана огромнейшая работа.
Так почему мы допускаем, что жизнь на Земле, да и сама Земля могли появиться сами по себе, без участия Творца.
«Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих» (Сура «аль-Бакара», аят 164).
Как видите, Коран предлагает людям использовать свой разум, чтобы люди сами смогли увидеть доказательства существования Господа в его творениях, даже не видя его самого.
Недаром же даже отъявленные безбожники в ожидании своей смерти или близких, обращаются к нему. Дед рассказывал, что на войне даже политруки, коммунисты со стажем, поднимаясь в тяжелых боях в атаку, говорили «Ну, с Богом мужики. Вперед, за Сталина» и накладывали крест на себя. Это было, чтобы там не говорила советская и постсоветская пропаганда.
Почитайте вот это:
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» (Сура «ат-Тур», аят 35-36).
Или это: «Скажи: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?». Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины» (Сура «ан-Намль», аят 59-60).
А тем, кто хочет все-таки увидеть Всевышнего, можно привести случай с пророком Мусой (Моисей). Он, несмотря на веру в Него, обратился с просьбой увидеть Его: «Господи. Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». На что получил следующий ответ: «Ты не увидишь меня, но взгляни на гору. Если она удержится на месте, то ты увидишь меня». Господь показался горе, и она разбилась и превратилась в кучу песка. Мусса же от увиденного упал в обморок. Придя в себя, он произнес следующие слова: «пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я первый из верующих». (Сура «аль-Араф» аят 143).
Таким образом, Господь дал понять, что ни один человек, даже пророки, не могут выдержать Его взгляда.
Многие возразят, а как же Мухаммад? Ведь он видел Аллаха во время своего вознесения на небо?
Вот что он ответил своему сподвижнику Абу Зарру, на его вопрос: «а он видел Бога?» - «Там был только свет, как мог я видеть Его?» (Сахих Муслим).
Обычный человек может увидеть Бога только в следующей жизни, но только если его душа попадет в Рай. А живущим на земле такая возможность представится только единожды – в день Страшного Суда. «В день Воскресения впервые глаз человека взглянет на Господа Всемогущего и Восхваляемого» (Даркутни, Дарими).
Так что не спешите видеть Господа своими глазами, просто поверьте, что Он есть. Аминь.