Найти тему
ABW

На край света с детьми на Lada Largus Cross. Часть 2

Оглавление

С детьми да на край света - это про семью Николая и Елены. В прошлый раз мы опубликовали начало их рассказа про путешествие из Минска во Владивосток на Lada Largus Cross. А теперь обратная дорога - и Монголия на пути!

"До Беларуси 10 тысяч километров, вы что здесь делаете?"

Николай (Н): На обратном пути заехали в Хабаровск. Это, наверное, самый чистый по экологии город России. Зато визуально он немного "уставший". Что забавно, неподалеку от города есть поселок Ерофей Павлович, назван по имени и отчеству Хабарова. Местные его никак не сокращают, так и называют.

-2

В Монголию с первой попытки нам попасть не удалось - погранпереходы граждан третьих стран не пропускают и работают по определенному графику (такой есть в Алтае). А погранпереход Кяхта на выезде из Бурятии - международного значения и работает круглосуточно.

-3

Границу мы прошли быстро, за часа два. Проходят ее в основном монголы, россияне не особо едут. Но только мы переехали границу Монголии, как сильно удивились - стоят фуры на белорусских "номерах"! Причем много, штук 10 автопоездов. Подошел к водителям, спрашиваю: "Ребята, до Беларуси 10 тысяч километров, вы что здесь делаете?" Они выглядывают, смотрят на наши "номера" и удивленно в ответ: "А вы что здесь делаете?!" Как оказалось, белорусских водителей нанимают на фрахт, они возят мясо из Улан-Батора до Красноярска.

Доехали до Улан-Батора и поняли, почему на фурах не хотят работать россияне. Монгольские дороги худшие из того, что мы видели. Нас предупредили, что от Дархана до Улан-Батора километров 200 будет просто отвратительная дорога. Опасения оправдались: старый асфальт сняли, а новый не положили. Дорогу пустили просто в поле - кто где хочет, там и едет. А когда дожди прошли… Ехали назад и очень волновались, что там и останемся.

-4

Подвеска Largus выдержала, кстати говоря. Провели диагностику по приезде домой - все здорово. Зато треснуло лобовое стекло из-за рельефа дороги. Детям та дорога, конечно, понравилась - им казалось, что это приключение, а для нас это был ужас.

"Монгольские водители всегда ездят с дальним светом - так удобнее"

Улан-Батор нас сильно разочаровал. Такого тяжелого, давящего города не видел никогда. Он всегда стоит в пробке, зажат между горами, много новостроек. Застроено просто все, даже негде машину поставить.

Самая популярная машина в Монголии - Toyota Prius. Монгольские водители никогда никому не уступают, всегда ездят с дальним светом, потому что так удобнее. "Поворотники" они тоже не включают, просто нагло протискиваются в полосу. В общем, мы проскочили город насквозь.

Удивительнее всего было в пустыне Гоби, третьей по величине в мире, расположенной в 500 километрах от Улан-Батора. Приехали туда, а в пустыне дождь.

-5
-6

Там же мы встретили верблюдов, настоящих двугорбых. Они достаточно контактные, детям очень понравились.

-7

В Сайншанде первый раз увидели машины, которые убирают с дорог песок, летящий из пустыни. Заехали туда на рассвете - все заметено, будто снегом.

Еще одна удивительная вещь на монгольских дорогах - у них знаки и разметка без световозвращающих элементов. Поэтому все и ездят на дальнем свете, в том числе чтобы не сбить диких животных.

Е: Зато заправок там на удивление много. Парадокс: дорог мало - заправок много.

Н: И на них мы заправились самым отвратительным газом за всю поездку. Машина тут же перестала "ехать". В Монголии мы запороли газовое оборудование.

Е: Приходилось ехать отрезками по 20-30 километров - машина просто глохла.

Н: Только в Улан-Удэ мы смогли заправиться нормальным газом.

Е: И то он смешался с монгольским, машина все равно плохо ехала. Только после Байкала, когда наконец-то истратили плохой газ, автомобиль смог нормально передвигаться.

Н: По приезде в Минск пришлось чистить все фильтры, все инжекторы ГБО.

-8

Кстати, в Улан-Батор нам пришлось заезжать вновь, иначе просто не проедешь. Заодно посетили культовые и смотровые площадки, пришли к самому большому в мире памятнику Чингисхану. Там, кстати, было очень много российских, испанских, французских мотогрупп. Разговорились - у них маршруты на полгода расписаны. Могут себе позволить…

-9
-10

"Челябинск нисколечко не суровый"

Из Монголии в Иркутск ехали по трассе "Байкал". Что эта дорога, что "Амур" очень хорошие. После Иркутска снова заскочили в Красноярск ради зоопарка, потому что обещали детям.

Омск, Новосибирск - в эти города на обратном пути мы уже не заезжали, потому что плотно их посмотрели. Оставалось только два пункта, в которых не были: первый - Челябинск, второй - Самара, у меня оттуда жена. Лена жила там до 6 лет.

Челябинск нисколечко не суровый. Он окружен четырьмя большими озерами. Если уж и выстраивать города по суровости, то лидерство будет у Читы и Иркутска. Там люди меньше всего улыбаются.

-11

На машине у нас был написан маршрут, и до Урала все приветствовали нашу машину, сигналили, хвалили. А, например, на Байкале люди немного отстранены. Они считают озеро своей территорией, а туристы для них - это "понаехали", посидели, намусорили и уехали. Хотя там отдыхающие стараются за собой убирать.

На путешествие по России очень сильно влияет погода. Она вносила коррективы в наш маршрут. Мы следили на сайтах за движением циклонов. Узнали, что в Хабаровске дожди, - все, там не останавливались, проскакивали облако. Хотели заехать на Сахалин, но из-за тайфуна, который там бушевал, пришлось отказаться от этой затеи.

Самара - город на Волге. Музей космонавтики в нем просто бомба: стоит "Союз" - громадная ракета, можно прикоснуться к тем частям, которые были в космосе. Дети не могли оторваться, их было не выгнать из этого музея.

-12

Е: При этом музей достаточно молодой, открыли его буквально несколько лет назад.

Н: Местный пляж на Волге был весь усеян людьми. То были 20-е числа августа, люди наслаждались последними жаркими днями. Мы тоже искупались.

-13

Из запоминающегося на обратном пути - бункер Сталина в бывшем Куйбышеве. Повезло, что нам провели экскурсию, - там 12 этажей вниз. Показывали, где Сталин сидел, его телефоны, карты. Вход, кстати, бесплатный, но по записи.

-14

В Москву ехали через Рязань, Пензу, но не останавливались там. Из Москвы - в Минск, дома оказались 22 августа.

"Россия оказалась более дружелюбной, чем я думал"

За 68 дней мы проехали 28.150 километров. Посчитали абсолютно все траты, включая покупку магнитиков и сувениров, - получилось 150 тысяч российских рублей, или 2400 долларов. Это бюджетно, но мы спали в палатках, кроме нескольких ночевок у друзей. Кое-что мы купили в Беларуси и везли с собой, например тушенку.

-15

Машина в поездке вела себя отлично, за исключением той истории с ГБО и нескольких проколов шин. До поездки я поменял все фильтры и масло, а потом в дороге после 15 тысяч километров тоже поменял. Обслуживались на обычной СТО, не у "официалов". Цены на тамошних сервисах такие же, как у нас, обслуживание тоже.

-16

Скажу такую вещь: после первой недели путешествия я перестал ощущать, что мы в России, - я думал, что мы в Беларуси. Разве что российские цены возвращали к реальности. Показалось, что цены на продукты там выше, особенно на фрукты, может, из-за санкций. Мы не смогли себе позволить купить яблоко, которое "стартует" от 3 рублей на наши деньги и в Беларуси стоит рубль. Причем это самый обычный сорт! Цены сравнивали постоянно: "Ой нет, дороговато. Давай дальше!"

-17

Е: Даже в том же Алтайском крае цены отличаются чуть ли не наполовину. В одном месте, где туристы останавливаются, 1000 рублей просят за банку меда. Проедешь 500 километров - уже 500 рублей. Кстати, глобальной разницы в меде я не заметила. И у нас есть хороший, и там.

-18

Н: Россия реально взорвала мозг! Она оказалась более дружелюбной, чем я думал. Но перед поездкой мы изучили регионы по уровню преступности. Нас сразу предупредили, что в Тыву лучше не соваться.

-19

"За эти деньги ты мог взять Honda без пробега!"

Смешно, но в Хабаровске не все понимали, где находится Беларусь: "Вы, ребята, из Минска, да? Это же Украина?" Во Владивостоке женщине сразу сказал, что мы из Минска, из Беларуси, а она в ответ задумчиво: "Так вы это, по морю к нам приплыли, так?" - "Да нет, по дороге". - "А что, у нас с вами есть граница?!" Просто они живут в семи часовых поясах от нас, им ближе Китай, Монголия и Япония. До Владивостока мы проехали 14.500 километров - и для местных были в диковинку.

-20

Е: На острове Русском встретили людей из Иркутска, которые приехали во Владивосток на экскурсию, а заодно купить машину. И если белорусы стараются пересесть на новые автомобили, то там совсем другая история. Они хотят выбрать внедорожник японской сборки, да покруче.

Н: "Праворулек" там 60-70 процентов. Как-то подошли местные к моему Largus и завязался чудесный диалог:

- Ты зачем эту машину взял?

- Это же Lada.

- Мы понимаем, но сколько ты за нее отдал?

- На российские рубли - 700 тысяч.

- Блин, дружище, ты мог взять Honda без пробега!

- В смысле - новую?

- Я не сказал, что новую. Я сказал, что без пробега по РФ.

Просто у них 5-10-летка из Японии ценится выше, чем новый автомобиль российской сборки. Кстати, наш Largus после Duster, извините, жесткий, как бревно.

-21

Е: В Забайкалье покрытие дорог хорошее, но идет волнами. Вещи в багажнике постоянно подпрыгивали!

Н: Шумоизоляция тоже не впечатляет. Duster все-таки на ступеньку выше. Но Lada давала нам другие возможности, она более практичная в плане перевозок, путешествий.

-22

"Это же недалеко, 2500 километров"

Дети к путешествиям привыкли, им это в кайф. Мы только приехали, а они уже спрашивают: "А когда мы в следующий раз в баню к дяде Игорю поедем? Ну это же недалеко, в Челябинск, 2500 километров". Просто в дороге надо детей развлекать. Мы, например, закинули много аудиокниг на флешку, самим было интересно послушать. Плюс прогулки.

-23

Что дальше? В следующем году собираемся в Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан либо на север: Прибалтика и Скандинавский полуостров. Почему нас тянет на азиатские маршруты? Это дешевле, не заезжено, интересно, меньше проблем с оформлением документов.

Лет, наверное, семь назад я встретил мужчину, который сказал, что был чуть ли не единственным в Советском Союзе, кто побывал во всех его республиках. И я так загорелся повторить это достижение! Мы потихоньку к нему приближаемся: преодолели Россию, побывали в Монголии, Азербайджане, Грузии, Армении. В следующем году закроем еще часть - и останется всего ничего: Украина, Молдова.

Автобизнес
Фото героев материала