Найти тему
Всего понемногу

Специализации геймдизайнера.

yandex.картинки
yandex.картинки

Прежде всего, геймдизайнер, он же ГД, это собирательный образ, как программист или ИТшник. Кто сталкивался, тот поймет. С ГД ситуация не менее запутанная. Если компания маленькая и над проектом работаете только вы и программист – будьте готовы заниматься всем диапазоном работ от UI до сценариев. Чем больше компания, тем более экспертные требования предъявляются, тем большая специализация требуется.

Главное, чтобы заказчик сам понимал, что от вас хочет. Если в разговоре с ним хоть раз промелькнула фраза «ты ж ГД» – бегите оттуда.


Прежде всего, ГД занимается написанием и ведением геймдизайнерской документацией, будьте готовы много и вдумчиво писать, а так же много переписывать и дополнять. Какими бывают ГД документы – это тема для отдельной статьи, не будем на этом задерживаться.


Narrative Designer, он же сценарист. Не пугайтесь этого слова, они же сами его и придумали. Наративщик занимается текстовым наполнением игры: написанием сценариев и диалогов. Кто-то говорит про наполнение игры опытом для игроков, но это когда наративщик совмещает в себе функции сценариста и content менеджера. В любом случаи эта профессия требует умения много и грамотно писать.


Content manager. Вот он точно наполняет игру: собирает отдельные сцены и анимацию, интегрирует анимацию с диалогами. Конечно, все зависит от игры, но общие функции именно в наполнении игры. Нужно уметь взаимодействовать с движком будущей игры. Это может быть как внутренний сценарий уровней, так и умение работать с полноценными движками, такими как Unity3D и UnrealEngine.


Level Desidner. Перекликается с менеджером контента, но этот специалист занимается именно сборкой уровня 2D и 3D. Возможно расположением на этом уровне триггеров событий и персонажей, которые эти события инициализируют. Так же это может быть привязка и проверка работоспособности квестов.


UX/UI Designer. UI (user interface) – занимается созданием интерфейсом пользователя для взаимодействия с игрой. UX (User eXperience) оценивает качество этого взаимодействия. UX/UI Designer создает интерфейс и оценивает насколько он удобен для игрока. Здесь нужны знания в психологии и эргономике, а также другие специализированные знания. Я не силен в этой области.


Technical Designer – очень запутанная профессия. Из своего опыта: может понадобиться как вдумчивая и внимательная работа с конфигами игры, так и работа с прототипами и документацией по реальной техники, как в Wargaming. Сюда же относится и разработка моделей для игры, хотя возможно это из другой области. В ГД все тесно переплетается.

В Wargaming, одно время, была должность Feature Owner, тоже относилась к техническому ГД. Ближе всего это к аналитику требований – промежуточное звено между ГД креативщиками и программистами. Этот человек выслушивал «хотелки» геймдизов и составлял грамотное ТЗ для программистов. Ведь программистам очень трудно понять креативщиков, отсюда многие проблемы.


ГД математик. Без математики ему никак. Этот человек умеет и любит считать. А дальше идут вариации.


ГД с уклоном в баланс и аналитику. Требуется просчитывать и следить за соблюдением баланса в игре. Это может быть как общий игровой баланс, экономический баланс в игре, баланс оружия и баланс прокачки.


ГД с уклоном в монетизацию. Нужно придумывать и просчитывать различные новые способы заработка денег. Очень важная специализация для проекта. Он же придумывает различные случайные события и просчитывает вероятность их наступления: аукционы, призы и лутбоксы.


Мы приближаемся к самому вкусному – непосредственно
Гейм Дизайнер. Ошибочно думать, что именно он придумывает игру, чаще всего это не так. В большинстве случаев ему спускают общий концепт, а уже он наполняет его новыми механиками и фичами.


Producer. Именно он держит руку на пульсе рынка и принимает решение, какая игра будет наиболее востребованной в данный момент. Он пишет концепт в самых общих чертах и передает его ГД для дальнейшей проработки. Возможно эта профессия пересекается с профессией Креативный Директор.