Дата публикации: 08 ноября 2019, 11:32
За минувший год число погибших в Мексике составило 33 тысячи человек и превысило аналогичный показатель на территории Сирии, а война наркокартелей вообще повлекла за собой порядка 300 тысяч жертв. На этом фоне Вашингтону нет смысла реагировать на расстрел американской семьи с детьми, ведь это может быть на руку стратегическим противникам США.
К такому выводу пришел полковник Вооруженных сил США в отставке Дуглас Макгрегор, комментируя в эфире телеканала Fox News убийство в Мексике американской семьи из девяти человек, включая женщин и детей.
На фоне этой трагедии многие в Соединенных Штатах стали призывать к тому, что бороться с терроризмом необходимо не на другом конце света – в ближневосточном регионе, — а у собственных границ.
Однако полковник подверг критике такие призывы, а свою резонансную позицию спешно объяснил тем, что за этим инцидентом якобы может стоять Россия или же другой стратегический противник США, среди которых он назвал Иран, Китай и даже Турцию.
«Прежде всего необходимо проанализировать данный инцидент. Это серьезный поворот. Мы убили… В смысле, они убили девять человек в машине, включая детей и женщин. Это не случайное нападение. Оно было хорошо спланировано, с военной точностью. Убиты были все и даже дети возрастом в несколько месяцев. Их расстреляли, а потом сожгли в автомобиле. Зачем это нужно наркокартелям? Как я понимаю, речь о Синалоа [крупнейший мексиканский картель]»,
— рассказывает Макгрегор.
При этом он отметил, что в прошлом наблюдались лишь единичные случаи похищений американцев, приезжавших в Мексику. «В этой связи первый вопрос: кто реально стоит за этим? Можем ли мы доказать, что с картелем сотрудничают Китай, Россия, Иран, Турция или еще кто. Они могли сказать: «Пришло время припугнуть американцев»,
— продолжает он.
Генерал принялся утверждать, что кто-то желает заставить Вашингтон открыть «второй фронт» в Мексике с тем, чтобы «отобрать больше ресурсов и времени» у США. Кроме того, он выразил уверенность в том, что борьба с наркокартелями невозможна и потому, что она может отразиться на ситуации внутри Соединенных Штатов, в том числе и привести к вооруженным столкновениям.