Добрый день!
Сегодня наш вопрос будет касаться темы "что такое компания Российские Железные Дороги".
Так получается, что на ближние расстояния - вопрос неоднозначен, тут все зависит от сезона цен, который в этом случае у авиакомпаний часто меняется.
Но на дальние расстояния первое место по экономике смело отдаем самолету.
Почему
Есть у компании "Российские Железные Дороги" пару минусов, которые связаны с покупкой билета. Но первым было бы правильно назвать основную причину разницы самолета и поезда.
Конкурент
Если мы наберем в поисковике "авиакомпании в России", то их будет больше 50, разложенных в алфавитном порядке.
Главным параметром этих компаний помимо безопасности будет стоимость перелета.
Поэтому основным козырем в рекламе авиа перелетов звучит, грубо говоря - "у нас дешевле чем у них".
Но если мы наберем "железнодорожные компании перевозчики в России", то увидим, что такая компания одна - "Российские железные дороги". Это монополия.
Вы можете найти компании, название которых вам не известны, но рядышком будет аккуратно написано - "дочерняя компания Российских Железных Дорог". Российские Железные Дороги - это не дороги, принадлежащие России, это та самая одна компания.
А дочерняя компания, это:
Это значит "Я один, и ставлю цену, как хочу".
На многих сайтах написана маленькая неправда о том, что компания 100% принадлежит государству. На самом деле государство владеет лишь малым процентом акций, а компания принадлежит частному лицу, о котором ничего не известно.
Максимум кого, вы сможете найти в дебрях интернета - это директора или замдиректора, но не владельца.
Государство же может контролировать стоимость билета лишь на плацкарт, и то лишь установлением границы роста цен. Мол за раз цену повышать больше чем на 30% нельзя, например.
Да, предлагали в правительстве отменить монополию железных дорог, но кончилось это как обычно ничем. До компании дотронуться непросто, если не невозможно.
Маленькие тонкости
С основной причиной стоимости билета понятно - теперь о второстепенном.
Авиакомпании делают плюшки, когда в самолете остаются свободные места. Люди, у которых всегда стоит собранный чемодан в шкафу, могут по горячей цене взять билет за день до вылета буквально за копейки.
Если говорим о поездах - цена может только возрасти, подходя к дате отправления.
В начале я назвал именно дальние расстояния.
Все потому, что обычно люди смотрят на цену билета самолета и поезда, сравнивают и говорят - "вот это дешевле".
А стоимость еды на неделю поездки от Владивостока до Москвы?
Холодильника нет, если вы жалеете свой желудок и не берете с собой 28 пачек сухой лапши, то еду придется покупать на станциях, где знают о вашей безысходности, поэтому цены выше среднего.
Вагон ресторан это тоже не дешево.
Все это посчитав, надо прикинуть ваш комфорт на весы с "9 часами сиденья в мягком кресле у иллюминатора с журналом перед телевизором, где вас, кстати покормят".
Я подхожу к концу, и прошу вас перед поездкой - взвесьте и посчитайте все за и против.
Спасибо, вам, за внимание. Надеюсь, вам, понравилось за время нашей поездки, а я был не скучен и понятен. С вас палец вверх!