Найти тему

Когнитивная карта - дизайнерские исследования в ХХ веке: Теоретические и эмпирические подходы

Картографы давно осознали, что карты не представляют мир прямо и прозрачно. Карты представляют мир, предоставляя версию истины для восприятия человеческим разумом. В свою очередь, умы тоже представляют мир внутри себя, как "когнитивные карты".

На протяжении столетий многие картографы, несомненно, признавали, что карты вносят свой вклад в наши внутренние ментальные миры. Некоторые картографы старого поколения, возможно, даже понимали, что их задача заключается в разработке карт для внесения вклада в интеллектуальные миры - карт как когнитивных устройств. В некотором смысле, дизайн карты можно рассматривать как дизайн ума; то, как карта составлена, повлияет на взгляды мира, который она стимулирует или сдерживает.

Признание того, что дизайн карты - это дизайн познания человека, можно назвать интуитивной картографической психологией. Хотя некоторые картографы должны были оценить эту интуицию еще до двадцатого века, она не была формальной частью картографической дисциплины, будь то искусство, ремесла или инженерное дело.

Интуиция карт как когнитивных устройств стала стандартной частью картографической подготовки в ХХ веке. Кроме того, впервые в истории картографы XX века пришли к пониманию того, что интуиция о познании карт может развиваться более систематически путем применения теорий и методов науки, в частности, теории и методов психологии. И наоборот, некоторые психологи (и другие поведенческие ученые) пытались понять познание, используя любимое графическое устройство географа - карту. Взятые вместе, эти усилия составили новое исследование когнитивной картографии.

Когнитивная картография включает применение когнитивных теорий и методов для понимания карт и картирования, а также применение карт для понимания познания. Изучение познания - это изучение структур и процессов познания у разумных существ - людей, других животных, машин. Познание включает восприятие, обучение, память, мышление, мышление, рассуждения и решение проблем, а также коммуникацию.

Источник изображения: http://drpreetichawla.com/img/mental.jpg
Источник изображения: http://drpreetichawla.com/img/mental.jpg

Стоить представить когнитивную картографию как состоящую из трех областей исследований.

  • Первая область - исследования в области дизайна карт. Целью этих исследований, проводимых, в первую очередь, академическими картографами, является понимание карт, картирование и использование карт для их совершенствования (повышения эффективности, действенности и отдачи).

Помимо исследований в области дизайна карт, проводятся дополнительные исследования в области когнитивной картографии, которые не были мотивированы желанием улучшить карты и их использование.

  • Вторым направлением когнитивной картографии являются картопсихологические исследования. Целью данного исследования, проводимого преимущественно, но не исключительно, академическими психологами, является понимание восприятия и познания человека. Такие исследования используют карты в качестве стимулов, но не обязательно направлены на улучшение дизайна карты, даже в конечном счете.
  • Третьей областью когнитивной картографии являются картографические исследования в области образования. Это исследование проводилось исследователями в области картографии, географии, образования и психологии, которые были особенно заинтересованы в улучшении образования с помощью карт и карт.

Из трех областей когнитивной картографии наибольшую роль в истории картографии ХХ века сыграли исследования в области дизайна карт. Его широта охвата, отраженная в теоретических моделях делает его наиболее общим из трех. Однако, как и любая другая организационная структура, различие между тремя областями исследований не является точным.

В частности, исследователи, занимающиеся разработкой карт, попытались разработать комплексные теории составления и использования карт, охватывающие не только различные поддисциплины в области психологии и образования, но и географию, искусство, машиностроение, науки о Земле, социальные науки, математику, политику и многое другое.

Тем не менее, исторически сложилось так, что исследования в этих трех областях когнитивной картографии проводились в различных дисциплинах с совершенно разной методологической и концептуальной подготовкой, разной мотивацией и разными издательскими и конференционными структурами. Эти три области оказали относительно малое влияние друг на друга, меньше, чем, по-видимому, могли бы оказать.

Термины теоретические и эмпирические в названии указывают на то, что уделяется особое внимание научной картографии. Эмпирическое имеет здесь свое стандартное научное значение: эпистемология, в которой идеи о мире генерируются и проверяются посредством систематических наблюдений и измерений.

Систематическое наблюдение является стандартизированным, контролируемым, регистрируемым, воспроизводимым и поддающимся публичной проверке. Его следует отличать от неформальных и бессистемных наблюдений, которые каждый из нас делает каждый день и которые формируют важную основу для наших здравомыслящих убеждений.

Важно отметить, что систематический эмпиризм также следует отличать от традиционного "ремесленного" подхода картографов, которые на протяжении столетий разрабатывали конвенции о создании карт на основе проб и ошибок. И его также следует отличать от неофициальных "экспериментов" картографов, которые часто проводили для "проверки" эффективности нового дизайна карты, глядя на него сами или показывая его людям в коридоре. Конечно, не вся эмпирическая работа в картографии связана с когнитивными теориями или человеческими субъектами.

Все это не означает, что только научная эмпирика ведет к истине, и что она не обязательно ведет к истине. И это, безусловно, не означает, что научный подход обязательно приведет к получению более качественных карт, чем подход, основанный на традиционных ремеслах.

Но когда эмпирические исследования сочетаются с рациональным использованием прогнозных и объяснительных идей или теорий, появляется достаточно четкий способ человеческого исследования, известный как наука. Различие между теорией и эмпирикой на самом деле представляет собой ценную организацию в истории когнитивных картографических исследований картографического разнообразия.