Все началось как в плохой американской мелодраме: в один дождливый день я пришла домой с работы, меня встретил муж и сказал, что нужно серьезно поговорить. Я вымыла руки, зашла в кухню и села за обеденный стол. Муж пальцами мял клетчатую скатерть... Говорить ему не хотелось.
Но он все же сказал, продолжая мять скатерть и не глядя на меня:
- Нам нужно развестись.
Я не то чтоб не ожидала такого. Мы отдалились давно. Так бывало, бывает и будет у многих. Даже у молоденьких, безумно влюбленных в мужа девочек, которые сейчас представляют, как дочитают статью и напишут мне комментарии о том, что с ними этого сто процентов никогда не случится, потому что они, в отличие от меня, умеют "строить отношения".
Я не то чтоб не ожидала. Но холодный пот все равно прошиб, в голове как-то все закружилось. Ненадолго. Я взяла в пальцы скатерть и тоже начала ее мять. Перед глазами мелькало что-то розовое с красным. Откуда-то издалека доносился напряженный голос мужа.
- Лучше для всех... Разные цели... Все равно так жить нельзя... Маринка взрослая уже... Своя жизнь... С квартирой надо что-то делать.
Внезапно стало очень, очень грустно. Все 19 с половиной лет нашей совместной жизни промелькнули перед глазами. Отчаянно захотелось плакать. Но я сдержалась. Смогла выдавить из себя только одно слово:
- Хорошо.
Но слезы предательски накатывались на глаза. Я встала и ушла в комнату. Переодеться. Когда я достала из шкафа домашнюю одежду, то подумала: а прилично ли переодеваться при почти уже бывшем муже, который может зайти в любой момент? Это кажется смешным, но, может быть, такие же мысли были у других почти бывших жен, читающих мою историю.
Я не смогла тогда решить эту дилемму и взяла с собой одежду в ванную. Там включила воду. Кап-кап. Нет, это только вода из крана. Мне нельзя плакать. Зачем показывать слабость и устраивать бабьи истерики? Ведь мужчины так их ненавидят. Столько всего написано о том, что надо уметь отпускать, расходиться достойно. Что нужно не пинать дохлую лошадь, а уметь вовремя слезть с нее.
Смогу ли я так - достойно? Поживем – увидим.