Найти тему
ЗАГАДКИ ИСТОРИИ

Культы,связанные с морем, в прибрежных городах Филистии в Римском периоде. Часть4

Многие из них, в том числе города Филистии, достигли статуса полиса. Для этого есть ряд условий, которое должно было быть выполнено:


- площадь полиса должна была быть больше, чем площадь деревни;
- минимальное количество граждан;
- самостоятельные учреждения управления;
- владение сельской территорией;
- система водоснабжения (для питья, бани и канализация), и, как правило, также городская стена;
- социальное и профессиональное расслоение, в том числе
аристократия, землевладельцы, простые люди и рабы;
- и, прежде всего, достаточно развитая промышленность и торговля для того, чтобы полис стал коммерческим центром и Координационным центром местной экономики.

Раскопки в Ашкелоне
Раскопки в Ашкелоне


В каждом полисе существовал гражданский культ одного или нескольких богов и богинь; храмы были построены для них, и они были представлены на монетах, отчеканенных в городе.

Религия была ядром греческого и римского полиса и его центральной идеологией.
Он обеспечивал основу и символическую направленность деятельности полиса; полис обеспечивал фундаментальные рамки, в которых действовала религия.

Полис был прежде всего Эллинистическим поселением в отношении своей культуры и образа жизни — по крайней мере, некоторых
с тех пор как Первосвященник Иасон попытался создать полис для Эллинизаторов Иерусалима; в римский период полисы были также установлены в Лоде, Циппори и Тивериада, где большинство жителей были евреями, и в Сихеме в области Шомрон/Самария.

В каждом городе была гимназия и эфебеон, где молодые мужчины получали образование и занимались спортом. Эти учреждения были главным методом распространения культуры и ценностей греческого общества.

Греческий язык стал первым общим языком всех частей Ближнего Востока.
Однако эллинизация не была всеобъемлющим явлением.
Иудеи и Самаряне, жившие в основном в деревнях в горных районах Иудеи и Шомрон / Самария, остались верны своей монотеистической религии. Евреи во главе с семьей Хасмонеев восстала против навязывания Антиохом Епифаном идолопоклонства и воевали против эллино-финикийских городов Земли Израильской, которые поддерживали его режим.

В 164 году до н. э. они победили режим Селевкидов и создали государство, которое, на пике своего могущества, властвовал над всей Землей Израиля и Трансиорданией, Идумея и Голанские высоты. Хасмонеи преследовали языческое население Земли Израиля. Они разрушили несколько городов на побережье (место располагалось возле Пиргос и Газа) и в Трансиордании, и изгнали их жителей. Они покорили все города Филистии, кроме Ашкелона. Они изгнали всех иностранцев из Яффы, и насильно обратили в свою веру идумеев и Итуреев. В результате евреи стали большинством в Земле Израиля.

Монеты из каталога времен Династии Хасмонеев
Монеты из каталога времен Династии Хасмонеев


Это начало меняться после римского завоевания 63 года до н. э. Римляне склонялись к тому, чтобы поддерживать языческое население, которое принимало их с энтузиазмом, тогда как Хасмонеи поддерживали врагов Рима-парфян.

Более того, споры внутри династии Хасмонеев угрожала стабильности региона. Римляне освободили эллинистические города от еврейского правления, и помогали в их восстановлении.

Газа и Рафия были восстановлены и вместе с Ашкелоном были присоединены к провинции Сирия.
В 40 году до нашей эры римляне сделали Ирода царем Иудеи. Он правил под опекой Рима и пропагандировал ее культурные ценности по всему своему королевству.

После его смерти в 4 году до н. э. его королевство было поделено между его наследниками. Евреи стремились к национальной и религиозной независимости и часто бунтовали, но эллинистические города оставались верными Риму.
Римляне жестко подавили восстания с помощью язычников
населения; в результате доля евреев в населении Земли Израильской
был сильно уменьшен.

После Великого восстания (66-70 гг. н. э.) Иудея стала римской провинцией под именем Иудеи, а после восстания Бар-Кохбы (132-135 гг. н. э.) оно было переименована в Палестину, в честь филистимлян, древних Эгейских поселенцев этой страны.


В последующие четыре столетия в результате разрушения Темпла II и
старого духовного руководства, иудаизм претерпел глубокие изменения.

Христианство постепенно стала господствующей религией на Земле Израиля.

В римский период города Филистии процветали экономически и культурно.

Они участвовали в международной торговле и экспортировали свои сельскохозяйственные продукты и промышленные товары для всех частей Римской Империи. Они также стали центрами мировой культуры и были домом для интеллектуалов во всех сферах искусства и науки. Только в Ашкелонетам процветали философы Антиох и Аристос, а также поэт Эуен, филологи Дорофей и Птолемей, историки Артемидор и Аполлоний.

Другими известными людьми Ашкелона были актер Апелес, архитектор Юлиан, математик Эвфокий.

Как и в других эллинистических городах Земли Израилевой, местный патриотизм процветал в городах Филистии: они гордились своим статусом, и соперничали друг с другом в великолепии своих построек и празднеств.

Игры, соревнования по исполнительскому искусству и зрелищам, посвященным местному божеству или в честь императора, проводились в зданиях для массовых развлечений, которые были специально построенный во втором и третьем веке н. э.

Они были организованы власти городов и одобрены местными элитами.

Это исследование охватывает около пятисот лет, начиная с завоевания Помпеем Востока в 63 году до н. э. до официального прекращения язычества в городах Филистии на начало пятого века нашей эры. Очевидно, однако, что исследование духовного и религиозного мира жителей этих городов не может быть ограничен только этим периодом.

Так же как и в нашем личном сознании мы переживаем прошлое и будущее как настоящее, невозможно понять рассматриваемый период без

некоторых знаниях о предшествующих веках. Некоторые из культов, которые существовали в города Филистии , действительно были созданы в этот период, но некоторые из них возникли сотни лет назад.