Две недели назад, я рассказывал про автомобиль-мотоколяску (СеАЗ С-3А), которая принадлежит Андрею из Москвы. Так вот, многие его работа понравилась, ведь действительно, получилось круто. Поэтому, я хочу рассказать про еще один автомобиль Андрея, а конкретно про Запорожец, модель 965. Начнем так сказать издалека. Все началось в далеких 90-х годах, именно тогда малолетний парнишка, которому было всего 10 лет, смотрел на проезжающие Запорожцы и мечтал быть владельцем подобного. В то время их было достаточно много, Москвы была наполнена 965-ой моделью. В каждом дворе можно было увидеть его. Время шло быстро и уже к концу 90-х машин стало намного меньше (имеется ввиду 965-ых). Во дворах можно было встретить «брошенные» машины, которые просто гнили и пропадали. Андрей уже учился в старших классах и захотел себе все-таки приобрести «Горбатого». Как-то парень шел домой и увидел в одном дворе какой-то 965-ый, конечно в плачевном состоянии, но парнишке даже такой хотелось иметь. Он долго стоял около него, хотел зайти к владельцу, примерно понимал где он живет, но что-то передумал. Буквально на следующий день Запорожца больше там не было, оказалось его просто продали. Андрей немного расстроился и чуть позже даже желание приобретать «Горбатого» пропало. Прошло несколько лет и юный парень взял себе ВАЗ на каждый день, а через год еще ЗАЗ, но 968-ую модель. Прошло еще 2 года, но где-то глубоко в душе хотелось приобрести тот самым ЗАЗ-965.
Наступил 2004 год, Андрей подрос, появился опыт во владении автомобилей, начались поиски подходящего варианта. В Москве было достаточно вариантов, но все они стоили каких-то безумных денег. Нашему герою нужен был 965-ый с хорошим кузовом и конечно же документами, без них никуда. В Москве поиски закончились ничем. Дальше друг Андрея сильно ему помог, нашел неплохой Запорожец в другом городе (примерно 600 километров от Москвы). Парень поехал смотреть машину, все было конечно неплохо, кузов не гнилой, но весь почему-то в мелких вмятинах. Это немного огорчило Андрея, но решил все-таки брать. Пороги, арки, днище и прочее хорошо сохранилось и это для 1967 года. Сделка состоялась, наконец-то парень стал владельцем долгожданного автомобиля. Рисковать и ехать в Москву 600 километров как-то не хотелось, поэтому был вызван грузовой автомобиль, чтобы перетащить. Далее несколько дней ушло на решение всех вопросов с документами, постановка на учёт и прочее, стандартные проблемы. Вот теперь можно было начинать работать. Андрей своими силами принялся доводить Запорожец до хорошего состояния. Приступил к поиску запчастей и других элементов. Кузов удалось хорошо восстановить, убрать надоедливые вмятины. Сделана полная окраска в заводской цвет, параллельно все техническое состояние доведено до идеала. Было найдено много запчастей через объявления или через друзей, знакомых. Андрей остался очень доволен и владеет машиной до сих пор, с 2004 года. ЗАЗ участвует в мероприятиях, снимается в кино, даже публикуется в тематических журналах. Когда машину видят на улице, то некоторые предлагают выкупить ее, но наш герой публикации конечно же отказывается. Никакие деньги ему не нужны. Ведь парень 14 лет мечтал стать владельцем ЗАЗ-965, добился и собрал чудесный экземпляр.
Нравится канал «Мой гараж»? Просто подпишитесь!