Найти тему
"Социальные" заметки

Что можно сделать для развития социальной мобильности?

Оглавление

Нет ничего неизбежного в том, что социально-экономические преимущества или недостатки передаются от одного поколения к другому, или же полы и потолки остаются устойчивыми и липкими. Значительные различия в результатах мобильности между странами свидетельствуют о наличии возможностей для проведения политики, позволяющей сделать общество более мобильным и защитить домохозяйства от неблагоприятных последствий потрясений в уровне доходов. Например, страны, которые в прошлом тратили больше средств на государственное образование, имеют тенденцию к мобильности в сфере высшего образования. Аналогичным образом, страны, выделяющие больше ресурсов на здравоохранение, как правило, характеризуются более высокой мобильностью в сфере здравоохранения. Разумеется, такие взаимосвязи не являются свидетельством причинно-следственных связей, и важно не только наличие общих государственных ресурсов, выделяемых на образование и здравоохранение, но и их эффективное использование и адресность для обездоленных групп, и имеются существенные доказательства воздействия целенаправленных программ и политических мер в этих областях. Поэтому ответные меры в области политики не ограничиваются более общими расходами, а скорее направлены на целевое использование средств на эффективные программы.

Для обеспечения равных возможностей для всех и стабильного распределения доходов политика должна быть направлена на укрепление таких ключевых аспектов благосостояния, как безопасность, равенство, перераспределение и инклюзивность. Однако для решения сегодняшних и завтрашних проблем необходимо сделать больше. Расширение индивидуальных прав и возможностей, наращивание потенциала и расширение индивидуальных возможностей необходимы для того, чтобы справиться с растущим числом изменений в жизненных траекториях людей и облегчить бремя неблагоприятных стартовых условий. В данном разделе представлен комплекс политических мер, способствующих повышению мобильности и созданию равных возможностей для всех. Эти направления политики являются важными составными частями стратегии ОЭСР по обеспечению инклюзивного роста.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04d7/000fbc46-f4f581c2/1/img17.jpg
https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04d7/000fbc46-f4f581c2/1/img17.jpg

Разработка политики по предоставлению всем детям равных возможностей

Обеспечение равных возможностей, даже и особенно для тех, кто находится в нижней части общества, не позволяя при этом верхней его части упреждать продвижение вперед, требует политических действий в нескольких ключевых областях на протяжении всей жизни, от раннего детства до наследования.

Обеспечение качественного дошкольного образования и ухода за детьми младшего возраста в целях устранения социального неравенства

Важнейшее значение имеет расширение доступа к качественному уходу и дошкольным программам для детей из неблагополучных семей. Качественный недорогостоящий уход за детьми может играть важную роль в обеспечении детям наилучшего старта в жизни и сокращении разрыва в развитии речи и других когнитивных навыков в раннем возрасте. Посещение дошкольных учреждений может иметь большое значение для последующих результатов образования и обучения. Данные о расширении системы ухода за детьми или дошкольных учреждений в ряде стран (например, в Норвегии и Франции) свидетельствуют об улучшении результатов обучения, особенно среди детей с низкими доходами родителей.7 В среднем по странам ОЭСР чуть более трети детей в возрасте до трех лет участвуют в формальном РОДМВ, но это существенно различается в разных странах - от 6% в Чешской Республике и Словакии до 65% в Дании. Дошкольное образование предлагается всем детям в качестве законного права Обеспечение качественного образования и ухода в раннем детском возрасте в целях компенсации социального неравенства Улучшение доступа к качественному уходу и дошкольным программам для детей из неблагополучных семей имеет важнейшее значение. Качественный недорогостоящий уход за детьми может играть важную роль в обеспечении детям наилучшего старта в жизни и сокращении разрыва в развитии речи и других когнитивных навыков в раннем возрасте. Посещение дошкольных учреждений может иметь большое значение для последующих результатов образования и обучения. Данные о расширении системы ухода за детьми или дошкольных учреждений в ряде стран (например, в Норвегии и Франции) свидетельствуют об улучшении результатов обучения, особенно среди детей с низкими доходами родителей. В среднем по странам ОЭСР чуть более трети детей в возрасте до трех лет участвуют в формальном РОДМВ, но в разных странах этот показатель существенно различается: от примерно 6% в Чешской Республике и Словакии до 65% в Дании. Дошкольное образование предлагается всем детям в качестве законного права.

Программы воспитания детей младшего возраста на дому также являются важными компонентами совершенствования родительских навыков и социально-эмоциональных навыков детей. К числу эффективных мер относятся поддержка охраны материнства в перинатальный период, программы поддержки родителей и специализированные программы поддержки родителей для групп высокого риска. Например, в Соединенных Штатах Америки в рамках программы Perry дошкольного образования, в которой на одного сотрудника приходилось небольшое число детей и которая была ориентирована на малообеспеченные семьи, в течение нескольких десятилетий проводилась оценка воздействия воспитания и ухода за детьми младшего возраста на индивидуальные жизненные пути. Она показала, что черты личности могут формироваться таким образом, чтобы благоприятствовать достижению положительных результатов на протяжении всей жизни. Одним из преимуществ программы "Перри" стало то, что она существенно изменила семейное окружение, регулярно навещая родителей. Этот экспериментальный проект послужил основой для национальной программы "Начни с нуля", которая ежегодно охватывает более 1 миллиона обездоленных детей и их семьи. Аналогичным образом, в Шотландской экспериментальной программе для двухлетних детей родители также продемонстрировали более высокий родительский потенциал по сравнению с родителями в группе сравнения.

https://activitycenter.ru/wp-content/uploads/2018/07/doshkol.jpg
https://activitycenter.ru/wp-content/uploads/2018/07/doshkol.jpg