Найти тему

Как Илон Маск спас Tesla и SpaseX одновременно?


Вам будет тяжело найти
две наиболее популярных компаний на
сегодняшний день и все же совсем недавно
эти две компании находились на грани
банкротства и были никому не известны. И
сегодня вы узнаете, как Илон Маск
сделал невозможное: сделал то, что не
сделал ни один гендиректор любой
компании, а именно, он создал,
а затем спас от банкротства две этих
компаний и привел к многомиллиардным
состояниям.
В начале двухтысячных Илон
сделал то, о чем мечтает любой
предприниматель: он успешно продал свою
компанию за миллиард долларов. Он лично
получил 165 миллионов долларов и после
чего все люди восприняли это как его
уход. Но для Илона это было только
началом: он хотел изменить мир к лучшему,
и одно из его идей было отправить
теплицу на марс, чтобы повысить
общественный интерес к исследованию
космоса и вероятно увеличить бюджет Наса.
Идея была необычайно амбициозной,
подумайте, он хотел вложить не больше
20 миллионов долларов на развитие этой идеи.
Хотя в настоящее время
отправка подобного объекта к орбите
может стоит свыше 30 миллионов долларов.
Но у Илона был план. Для начала он
отправился в Россию, там он пытался
купить отремонтированные межконтинентальные
баллистические ракеты по самой низкой цене,
которые ему озвучили русские. Она составляла
8 миллионов долларов за штуку. Это было
примерно на 50 процентов выше бюджета,
который он выделял на саму ракету. И на
обратном пути из Москвы Илон сделал
некоторые подсчеты, ему удалось выяснить,
что сырье, использованное для изготовления
ракеты, составляло лишь около трех
процентов от окончательной продажной
цены. И тут Илон мгновенно понял, что ему
нужно сделать, если он хочет что-то
отправить на Марс? Он должен построить
собственную вертикально интегрированную
ракетную компанию.
Озадачившись данной целью он для начала
прочитал несколько книг по ракетостроению
времен холодной войны и в июне 2002
он основывает компанию Spacex, затем он
приступил к поиску нужных ему людей,
которые могли бы сделать его видение
реальностью. Для него было важно, чтобы
кандидат был молод, холост,
образован, а также чтобы он был готов
бросить всю свою социальную жизнь ради
компания SpaceX.
Сначала люди думали, что и он шутит, но
через год в его команде работали самые
лучшие инженеры Америки. Все вместе они
разработали почти все для SpaceX: от
двигателя и корпусов ракет, до мельчайших
микросхем. Во многих случаях его инженеры
могли создавать более прочные и легкие
компоненты всего за долю от обычной
рыночной цены. Эти компоненты в
дальнейшем стали использоваться для
создания двигателя Merlin, который в свою
очередь привел в действие двигатель
Илона и вот результат: его первая ракета
Falcon 1. Конечно же развитие было
далеко не гладким, тем не менее
результат был достигнут.
И после Илон решил поднять ставку.
В начале 2004 года он участвовал в тендере
финансирования новой компании по
производству электро автомобилей под
названием Тесла. Он лично вложил 6
миллионов долларов в эту компанию и стал
председателем правления. Конечно Илон
быстро использовал ту же агрессивную
стратегию найма, который он использовал
для набора сотрудников SpaceX.
Однако, на этот раз вместо того, чтобы
переманивать сотрудников Боинга, он
нанимал людей из Apple. И вскоре команда Tesla начала работать над своим первым
электромобилем - Roadster Tesla. В это
время в SpaceX инженеры работали
практически без перерыва. Илон всегда
назначал очень амбициозные сроки,
вообще его первоначальной целью было
запустить Falcon 1 в ноябре 2003. То есть, всего через 18 месяцев после
того, как компания была основа. Конечно же
эта цель была отброшена. И Falcon 1
так и не взлетел до марта 2006.
Взлетев же, ракета провела в воздухе в
общей сложности всего 41 секунду,
а затем рухнула.
Как и для SpaceX, 2006
год был
достаточно большим для Tesla. В июле
Roadster Tesla официально объявил о своем
появлении и в первый же день он
зарегистрировал 100 предварительных
заказов.
Но, как и в случае с Falcon 1,
фактическое производство было не очень
хорошим. Генеральным директором Tesla в
то время был Мартин Эберхард. Он так же, как и
Илон ставил нереальные временные рамки.
Сначала идея состояла в том, чтобы
выпустить Roadster в начале 2007.
Но все возрастающая волна
производственных проблем отодвигал дату выпуска все дальше и дальше. В конце
концов, неправильное управление Мартина в
этом проекте привела его к отставке в
компании, которую он основал.
Это означает,
что за все, что теперь начал Илон и огромная
ответственность за компанию начала
накапливать стресс.
Илон засвидетельствовал второй отказ в Falcon 1.
В Tesle Илон изо всех сил пытался наладить
беспорядок, который оставил ему Эберхард.
Теперь работа над Roadster не смогла
начаться до марта 2008.
Но потом стало все еще хуже: в августе
Илон выпустил свой третий Falcon 1,
который так и не смог выйти на орбиту. А
через месяц его жена публично объявила о
разводе.
Обе компании Илона изо всех сил
пытались создать жизнеспособный продукт.
Они работали очень быстро и без выходных.
Фактически к концу октября у Tesla
осталось всего 9 миллионов долларов на
финансирование всей компании. Зарплаты
постоянно задерживались. Илон
столкнулся с выбором: он уже потратил 70
миллионов долларов на Tesla и 100
миллионов долларов на SpaceX, ему
пришлось выбирать, стоит ли финансировать,
обеспечивать будущее лишь одной компании
или рисковать всем? Илон пытаться спасти
обе компании! Судьба дала Илону немного
времени на размышление: четвертый и возможно уже
последний полет Falcon 1 был на
горизонте. 28 сентября Илон приготовился к
своему последнему шансу на успех: он
стоял в центре управления SpaceX в
Лос-анджелесе и ждал в тишине.
Затем ракета взлетела! И центр разразился
восторженными аплодисментами! SpaceX
наконец-то выпустил рабочий продукт!
Falcon 1 стал первой частной
разработанной ракетой, которая смогла
выйти на околоземную орбиту.
Но у Илона была еще одна задача: рабочий продукт
ничего не будет значить,
если компания обанкротилась. Илон должен
был найти решение. Для того, чтобы
финансировать обе компании до конца
2008 года. И теперь сроки уже не могли быть
другими. Один из крупнейших американских
банков потерпел крах и мировая экономика
близилась к катастрофе.  Во время всех этих
событий Илон собрал все свои личные
средства для того, чтобы спасти Tesla. Он
ликвидировал свои немногочисленные
оставшиеся активы и даже настоял на том,
чтобы в этом участвовали его двоюродные
родные братья. Но привлечение инвесторов
не происходит в одночасье.
Наступил декабрь. Илон самостоятельно смог
собрать 20 миллионов долларов и еще 20
он получил от различных инвесторов. А
немецкая автомобильная компания Даймлер
вложила 50 миллиардов долларов.
В декабре 23 и он получил очень
неожиданный звонок:
Наса предложила SpaseX контракт на 1,6
миллиардов долларов, чтобы пополнить запасы
в международной космической станции.
Затем в канун рождества сделка с Tesla
тоже состоялась. Илон успешно спас
обе компании от банкротства!
В более
поздних интервью он вспоминал последние
дни декабря с очень мрачными
подробностями. Илон признавался, что он был
близок к нервному срыву, несомненно любой
человек на новом месте сдался бы.
Поэтому, какие бы сложности Илона Маска
не ждали впереди, все мы знаем, что десять
лет назад он совершил невозможное!