В1967 году американская разведка была обескуражена. Военный разведывательный спутник сфотографировал в каспийском море что-то странное. Ни корабль, ни лодка, что-то непонятное. И при этом это что-то непонятное двигалось по воде со скоростью почти 500 км. в час.
Срочно была проведена проверка и сделан еще один снимок:
Это чудо назвали "Каспийский Монстр". Этот аппарат разработки КБ Ростислава Алексеева, талантливейшего Советского ученого и изобретателя. Назвали машину "Лунь". Она имела удивительные технические характеристики: Вес машины составлял 544 тонны, длина – 92 метра, высота – 22 метра, размах крыла – 37 метров. Его движение обеспечивали 10 двигателей (8 впереди, 2 на хвосте).
К сожалению несмотря на свои уникальные характеристики и возможности особого развития проект не получил. Тут повторилась история как с нашей лунной ракетой Л - 1, потерпел аварию, потом умер генеральный конструктор, и дело тихо увяло. Но кое - что все таки удалось сделать. Было построено несколько образцов, на последних установили ракетные системы.
Планов было море, была даже идея использовать его как авианосец. Представьте себе авианосец двигающийся со скоростью самолета...
Был проект наоборот, использовать другой самолет для доставки монстра в любую точку мира для выполнения боевого задания.
В Советское время столько всего наизобретали, что не хватало денег чтобы все планы осуществить. Поэтому многие идеи так и не дождались своей реализации.
А что же сейчас? А сейчас никакой определенной политики нет, правительству ни до чего дела нет, каждый барахтается кто как может. Если есть энтузиасты - вот вы сами все и делайте, ищите средства, стройте, только не забывайте платить налоги. Но все - таки какой - никакой прогресс есть, проекты есть, но все как - то неопределенно. Везде показывают модели, чертежи, приводят данные, водят по цехам, а когда что-то будет сделано непонятно. Вот например один проект:
У этого проекта фантастические показатели - взлетный вес 1000 тонн, полезная нагрузка 500 тонн, скорость 500 км.час. В нормальных условиях летит над водой пользуясь экранирующим эффектом, в случае шторма может подыматься до высоты 3000 метров. Может базироваться как на воде так и на обычных аэродромах. Проект прорабатывается, ведутся испытания в аэродинамической трубе.
Вот еще один проект:
Наземно - Воздушная Амфибия (НВА), разрабатывает НПО «Эколен», скорость как у самолета, грузоподъемность до 750 тонн при том что стоимость доставки будет ниже чем доставка самолетом или поездом. В какой стадии находится проект к сожалению сказать трудно. Но поскольку потребность в подобных транспортных средствах в России огромна, с нашими реками и морями они нужны как воздух, есть шанс что идея экраноплана не умрет, а воскреснет из пепла как птица "Феникс".
Дорогие друзья, если вам понравилась статья, ставьте лайки и чтобы не пропустить что-то важное, подписывайтесь на мой канал, здесь всегда интересно.