В школе нас оценивает учитель. После школы нас оценивает жизнь.
И учитель – человек, и ученик – человек. Поэтому на оценку знаний накладывает свой отпечаток и характер учителя, его эмоциональное состояние, уровень требований который учитель предъявляет к ученику, и многое другое.
Здравствуйте мои дорогие читатели.
Сегодня я хочу с Вами обсудить вопрос - оценки знаний. Что для каждого из вас есть школьная оценка? Споры вокруг оценивания знаний учащихся ведутся давно и постоянно.
В разных странах за один и тот же уровень знаний ставится разное количество баллов. Например: в Англии и в Польше 6-ти балльная система, в Молдове и на Украине 12-ти балльная, во Франции 20-ти балльная, в США 100-балльная. У нас в России максимальная оценка
5 баллов.
Оценка для школьника - это не просто оценка его знаний. Это своего рода социальный статус ученика в школе, классе, коллективе. И мы наблюдаем, как ревностно относятся ребята к сравнительным рейтингам в школе, т.е. какое место в классе занимает тот или иной ученик по итогам четверти.
Очень часто эта ревность выливается в конфликты, когда друзья с низкими оценками стараются унизить или избить друзей с оценками выше. Девочки действуют по-женски: стараются поднагадить подруге разными способами.
Для родителей же оценки - это предмет гордости за сына или дочь.
Или, напротив, показного пренебрежения типа "А нам и не нужно" или "Знаем, как эти оценки получаются".
Для учителей оценка знаний - это инструмент его работы. Кнут и пряник.
Как же соотнести столь разное отношение этих категорий людей к оценке, как добиться более или менее полной гармонии.
Совет первый: учащимся и их родителям стараться не конфликтовать с учителями. Стараться, как можно больше, проявлять уважение к ним.
Иногда приходится сдерживаться, что бы не нагрубить. Старайтесь следовать библейской заповеди: относись к человеку так, как хочешь, что бы этот человек относился к тебе.
Совет второй: старайтесь выполнять все задания учителя. На крайний случай покажите, что вы стараетесь, но у вас не получается.
Совет третий: дисциплина и тишина учащихся. Как бы ученик хорошо не учился, но при постоянном нарушении дисциплины или шумном поведении он обязательно вызывает раздражение учителя.
Совет четвёртый: каждый ученик должен отвечать только за СВОЮ учёбу или СВОЁ поведение. Не вздумайте лезть к учителю с советами или учить его. Он не должен перед вами отчитываться: почему кому то поставил 4, а вам 3.
Может я что-то упустил, но по крайней мере, выполнение этих рекомендаций поможет вашему ребёнку сохранять минимальный уровень комфорта при учёбе.
Хотелось бы в комментариях услышать ваше мнение.
Досвидание. И конечно, не забывайте подписываться на канал и ставить ваши лайки. Вам ПРОСТО, а мне ПРИЯТНО.