Так как море играло центральную роль в материальной и культурной жизни прибрежных городов, можно предположить, что многие их верования и культовые обычаи были связаны с морем, тем более, что она всегда ассоциировалась с первичными инстинктами или сравнивалась с ними.
Самые глубокие эмоции человеческой души: желание жизни и секса, любовь, страх смерти, стремление к возрождению и духовному спасению, желание познания и познания, самоанализ и страх перед Богом.
Древнееврейское выражение "майим хайим" (живая вода) выражает концепцию воды как источника жизни.
Жизненная сила моря была доказана тем динамизмом и вечным движением, в отличие от стабильности, постоянства и ограниченности природы - земли (терра ель).
Море ассоциировалось с сексуальным желанием к деторождению, и во всех средиземноморских культурах морские рыбы были символом рождаемости. Афродита, богиня секса, плодовитости, любви и красоты, родилась в результате в море, которое было символом любви, благодаря своей бесконечной и всеохватывающей природе.
В "Ромео и Джульетте" Шекспира Джульетта говорит: "Моя щедрость безгранична, как море, моя любовь так же глубока... ибо и то и другое бесконечно..."
Географической областью, с которой связано данное исследование, является Южная прибрежная равнина Израиля.
Этот регион, между долиной Эль-Ариш на юге и Ярконом, долина на севере, была названа с библейского периода и далее Филистия (иврит: Пелешет) после филистимлян (иврит: Пелиштим).
Кто были филистимляне и как они попали в Филистию? В эпоху поздней бронзы (1550-1100 до н. э.) южное побережье Леванта было заселено ханаанеями, которые жили здесь под египетским контролем. Уже тогда были иностранцы и торговцы из разных стран и портовых территорий.
Но в первые десятилетия двенадцатого века до нашей эры приток мигрантов увеличился. На переходном этапе между поздним бронзовым веком и ранним железном веком (конец XIII-конец XII вв. до н. э.), многочисленные государства в средиземноморских прибрежных районах либо исчезли, либо испытали значительные перестройки, или преобразованные в другие политические образования: дворцовые центры Микенская Греча, Хеттская Империя, египетская империя в Леванте и города-государства в Египте, Сирия и Ханаан.
Последние данные указывают на социальные, экономические и экологические факторы, такие, как глобальная засуха, которая заставила массы бездомных людей перемещаться по всему миру.
Египетские записи, касающиеся правления Рамзеса III (1186-1155 до н. э.) являются первыми, кто упоминает филистимлян. Настенные рельефы его храма на Мединет Хабу и Папирус Харрис из эпохи Рамзеса IV (1155-1149 гг. до н.э.) сообщают следующее.
Конфедерация Небес (филистимлян), Текер, Шекелеш, Денин и Вешешеш.
"Острова" или "северные страны" атаковали и уничтожили Хеттскую империю.
Города-государства в Киликии (Южная Анатолия) и северной Сирии и пришли напасть на Египет как с суши, так и с моря. Эти народы называются современными учеными, следуя за ЕДеРуже (1855 г.) и Г. Масперо (1895 г.) "Морские народы".
Рамзес III победил их, приобрел их лояльность и обосновался в крепостях (Причард 1954: 262-263).
Библия описывает некоторые особенности филистимлян, культуру, в том числе поклонение Дагону, мастерство в металлообработке, отсутствие опыта в такой области, как обрезание. Они изображаются как главные враги сынов Израиля.
По мнению историков из классического, эллинистического, римского и византийского периодов некоторые филистимляне во главе с Мопсом Фригиевским и Аскалосом Лидийским прошли через Сирию из Анатолии и поселилась в Ашкелоне. (Принято считать, что слово "филистимлянин", упомянутое в Библии, происходит из лувийского языка, произносилось на анатолийском языке.
В римский период в Газе поклонялись критским богам и героям.
После упадка египетского правления филистимляне стали доминирующим элементом в Израиле. На пике своего расширения они достигли севера до Джаффа и Телли, Казиле, недалеко от долины Яркон. Они граничили на севере с королевством Израиль, в то время как его восточная граница располагалась у подножия Иудейского царства, на территории Израиля.
Некоторые археологические находки свидетельствуют о постепенном переселении и расселении людей.
Филистимляне: первоначально они располагались в равнине Амук (на юге современной Турции) и только позже в Филистии.
Действительно, надпись Medinet Habu указывает на то, что до этого морские народы напали на Египет, они основали лагерь в королевстве Амурру (в современной западной Сирии и северном Ливане); на рельефе изображены воины в сопровождении тележек с быками, нагруженных женщинами и детьми. "Ахэанцы" - это обычное дело, термин для греков, вместе с "Данаенсом" и "Аргивсом" в гомеровской эпопее.
Ахеа (на хеттском языке "Ахиява") было королевство, упомянутое в хеттских документах, расположенное по адресу на материковой Греции или в Эгейском море.
В тринадцатом веке они вторглись в города и вассальные штаты хеттов. После падения хеттской империи в Анатолии и Северной Сирии были созданы неохеттские королевства. В двуязычной лувийско-финикийской надписи, найденной в Чинекёй (близ Аданы в Киликии), упоминается Варика, король Днним/Хиява; надписи из Тель Тайината и Алеппо рассказывают о Тайте, короля Палестины.
Точный срок правения Тайты еще не определен, в диапазоне между двенадцатым и девятым веками до нашей эры.
В современном исследовании происхождение филистимлян все еще обсуждается.
Наиболее характерной чертой их ранней материальной культуры является керамика микенского стиля IIIC: но не была идентифицирована с конкретным регионом греческого мира, который может указывать на единственное происхождение.
Недавнее исследование показало, что это типологическая ветвь кипрской и киликийской керамики, в то время как декоративный стиль соотносится с мотивами, известными на Крите, в Додекане и Западной Анатолии.
Очевидно, филистимляне состояли из различных групп населения, объединенных по соседству, как обычно. Однако часть филистимлян прибыла непосредственно из южной Европы и Эгейского мира.
Недавние исследования (Feldman et al. 2019) ДНК скелетов, найденных при раскопках скелетов в Ашкелоне показывает, что первые иммигранты приехали туда через Средиземное море.
Генетически они быстро смешивались через межбрачные связи с коренными жителями.
Со временем филистимляне переняли многие черты ханаанской культуры, язык и религию. Тем не менее, и хотя их генетический профиль изменился,
археологические и исторические свидетельства показывают, что многие культурные традиции Эгейского региона, по словам соседей, остались филистимлянскими.
Некоторые ученые утверждают, что они постепенно ассимилировались в местное население и после того, как в 604 г. до н.э., когда Навуходоносор II, царь Вавилонский, завоевал их города и сослал их в Месопотамию, филистимляне перестали существовать как отдельный народ.