Найти в Дзене
Маривана

В искренность мою никто не верит

Поймала себя на очень странных мыслях. Рассказал бы мне кто-нибудь такое про другого человека, подумала бы, что это конъюнктурщик и пишет заказные статьи. А сама совершенно искренне думала и до сих пор вспоминаю то свое ощущение гордости за нашу страну. Может это было и не то ощущение, а просто осознание, что и у нас не всё так плохо. Моя подруга уже давно уехала жить в Германию. Еще только собирая документы она, со слов своих знакомых, говорила, что там не жизнь, а сказка. Правда уже, живя там, эта сказка стала казаться не такой безоблачной.
Но, несмотря на некоторые сложности, она взахлёб рассказывала о путешествиях по всей Европе, про новые жилищные условия. Здесь они жили в квартире родителей втроём с мужем и сыном в одной комнате. Там им сразу дали в аренду квартиру. Им с мужем одну квартиру, а 17-летнему сыну другую. Рядом, но отдельно. Уже одно это было сказкой для того времени. Сейчас, у кого есть деньги, отдельное жилье вполне доступно. Кредиты и ипотеки, конечно, каб

Поймала себя на очень странных мыслях. Рассказал бы мне кто-нибудь такое про другого человека, подумала бы, что это конъюнктурщик и пишет заказные статьи. А сама совершенно искренне думала и до сих пор вспоминаю то свое ощущение гордости за нашу страну. Может это было и не то ощущение, а просто осознание, что и у нас не всё так плохо.

Моя подруга уже давно уехала жить в Германию. Еще только собирая документы она, со слов своих знакомых, говорила, что там не жизнь, а сказка. Правда уже, живя там, эта сказка стала казаться не такой безоблачной.


Но, несмотря на некоторые сложности, она взахлёб рассказывала о путешествиях по всей Европе, про новые жилищные условия.

Здесь они жили в квартире родителей втроём с мужем и сыном в одной комнате. Там им сразу дали в аренду квартиру. Им с мужем одну квартиру, а 17-летнему сыну другую. Рядом, но отдельно. Уже одно это было сказкой для того времени.

Сейчас, у кого есть деньги, отдельное жилье вполне доступно. Кредиты и ипотеки, конечно, кабала, но решает проблему жилья.

Многие годы мы переговаривались только по скайпу. И вдруг она приехала в гости. Давно не была в родном городе, поэтому с удовольствием ходила, как туристка и любовалась достопримечательностями. Я гордо гуляла с ней и ее глазами смотрела вокруг.

За последние годы центр города стал очень аккуратным. Фасады домов отремонтированы и покрашены, на улицах чисто.

Она уезжала из запущенного, грязного города, а приехала в преображенный.

Зашли в один из новых торговых комплексов. Она сравнивала с Германией и говорила что у них такие же магазины. У них такие же, значит у нас не хуже.

Потом мы мыли руки в туалете. Она стала включать воду, а я поймала себя на мысли в том, что вдруг сейчас вода не потечёт. Но вода потекла и даже тёплая. Потом она подошла к сушилке, поднесла руки и сушилка заработала. Волнение за неработающие приборы прошло. В грязь лицом не ударили. И у нас тоже все хорошо. Не только у них там за границей.

Вокруг все ругают нашу теперешнюю жизнь. И в чем-то я тоже с ними соглашаюсь. Но в тот момент не было не стыдно за свою страну. Это было искреннее чувство, в которое даже мне сейчас верится с трудом. Боюсь, что многие не поверят, что в наше время можно так думать.