Найти тему
Pravoved

Обязательства государства касательно права на образование. Часть 2

предыдущая часть

Обязанность государств предоставлять бесплатное образование различается в зависимости от уровня образования, причем эта обязанность является более сильной в отношении начального образования и более слабой в отношении предоставления среднего образования.

https://www.pexels.com/photo/woman-standing-in-hallway-while-holding-book-1462630/
https://www.pexels.com/photo/woman-standing-in-hallway-while-holding-book-1462630/

Образование как универсальное право человека требует глобального мониторинга с точки зрения обязательств правительств и политики в области образования, поскольку неравенство накапливается во времени и пространстве.

Учащиеся, проживающие в сельских районах, имеют меньший доступ к праву на образование, чем учащиеся, проживающие в городских районах в том же регионе, и неравенство расширяется и затрагивает их во взрослой жизни.

С экономической точки зрения потребность в резерве грамотных и квалифицированных кадров была движущей силой обязательного образования в ранний период индустриализации.

Одна из причин заключалась в обеспечении того, чтобы люди могли самостоятельно трудоустраиваться или трудоустраиваться после окончания школы, а не становиться финансовым бременем для государственных органов.

Хотя в настоящее время во всем мире основное внимание уделяется начальному образованию как "среднему пути выхода из нищеты", имеющиеся данные свидетельствуют о том, что ключом к сокращению масштабов нищеты является среднее, а не начальное образование.

Однако, поскольку начальное образование закладывает основу для среднего образования, можно сделать вывод, что начальное образование косвенно способствует сокращению масштабов нищеты.

Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) установила, что молодые люди должны окончить среднюю школу, чтобы с 80-процентной вероятностью избежать нищеты.

https://www.pexels.com/photo/man-reading-book-beside-woman-reading-book-545068/
https://www.pexels.com/photo/man-reading-book-beside-woman-reading-book-545068/

Последующее исследование комиссии также подтвердило, что 96% семей, где родители имеют менее девяти лет образования, живут в бедности. Еще одна причина, по которой начальное образование стало бесплатным и обязательным, заключалась в том, чтобы не допускать учащихся на рынок труда и не допускать их возможной эксплуатации и слишком раннего вхождения во взрослый мир.

https://www.pexels.com/photo/four-woman-singing-and-playing-guitar-near-cyclone-fence-710744/
https://www.pexels.com/photo/four-woman-singing-and-playing-guitar-near-cyclone-fence-710744/

Международная организация труда (МОТ) увязала возраст завершения обязательного образования с минимальным возрастом для приема на работу и в 1921 году установила его на уровне 14 лет. В 1945 году Конвенция МОТ «О минимальном возрасте для трудоустройства» установила верхний предел возраста обязательного посещения школы в 16 лет. Минимальный возраст приема на работу в разных странах отличается.

Принцип недискриминации в образовании

Стандарт недискриминации и право на образование не являются новыми. Недискриминация является основополагающим элементом международного права.

Если система образования лишает какое-либо лицо или группу лиц доступа к образованию любого рода или на любом уровне или ограничивает доступ любого лица или группы лиц к образованию более высокого уровня, то это может рассматриваться как дискриминация в сфере образования.

2 Статья ВДПЧ (Всеобщая декларации прав человека 1948 год) устанавливает основные требования в отношении недискриминации в области образования. В нем говорится, что каждый человек имеет право на все права и свободы, изложенные в декларации, без какой бы то ни было дискриминации. Принцип недискриминации защищает как граждан, так и иностранцев.

Запрещение дискриминации применяется в законодательстве и на практике во всех сферах, регулируемых и защищаемых государственными органами. Понятие о том, что дискриминация в отношении кого бы то ни было запрещена, четко выражено в формулировках, используемых в международных документах по установлению стандартов, таких как ВДПЧ, КПР и МПЭСКП.

Цель заключается не только в запрещении дискриминации в области образования, но и в принятии мер, направленных на поощрение равенства возможностей и равного обращения для всех в области образования. Тогда, когда дискриминация уже имела место, стороны обязаны принять незамедлительные меры как для предотвращения, так и для ликвидации дальнейшей дискриминации.

Эти меры четко сформулированы и включают отмену любых законодательных, административных инструкций или практики, связанных с дискриминацией; обеспечение равенства при приеме учащихся в любые учебные заведения; запрещение различий в обращении между гражданами со стороны государственных органов на основе заслуг или потребностей в вопросах оплаты школьного обучения, стипендий или других форм помощи учащимся и устранение любых форм стереотипов.

Любая необоснованная дискриминация, касающаяся закона или/и практики образования, доступа к образованию, увольнения, платы за обучение, субсидий, содержания и качества образования, представляет собой нарушение статьи 26 международного пакта о гражданских и политических правах человека (МПГПП). Жертвы такой дискриминации имеют право представлять свои жалобы в Комитет по правам человека соответствующего государства.