Найти в Дзене
Pravoved

Обязательства государства касательно права на образование. Часть 1

Оглавление

Аспекты права на образование содержатся в договорах и декларациях о правах человека. Обязательство государств обеспечивать образование на установленных конкретных уровнях.

Они обязаны соответственно закону обеспечивать образование, которое отражает следующие взаимосвязанные и существенные особенности: доступность, приемлемость и адаптируемость.

https://www.pexels.com/photo/people-sitting-on-desks-inside-well-lit-room-159740/
https://www.pexels.com/photo/people-sitting-on-desks-inside-well-lit-room-159740/

Теперь вкратце разберемся, что влечет за собой каждая особенность в отдельности.

Доступность образования

Наличие права на образование подразумевает, что функционирующие учебные заведения и программы должны быть доступны в достаточном количестве. Они могут включать в себя, но не ограничиваться ими: здания, санитарию, безопасную питьевую воду, подготовленных преподавателей, учебные материалы, библиотеки, компьютерные средства и информационные технологии.

Доступность права на образование

Доступность права на образование включает в себя три пересекающихся аспекта.

1. Образование должно быть доступным для всех без несправедливой дискриминации.

2. Образование должно быть физически доступным, то есть школы должны находиться в пределах безопасной физической досягаемости. Школы и другие учебные заведения также должны быть доступны для людей, которые не имеют возможности реализовать свое право на доступное образование.

3. Образование должно быть экономически доступным, то есть доступным для всех.

В соответствии с договорами о правах человека существует различие между доступом к начальному, среднему и высшему образованию. Причем начальное образование является бесплатным и обязательным для каждого.

Приемлемость права на образование

Приемлемость относится к содержанию образования (к качеству образования), включая учебные программы и методы преподавания. Эти особенности должны быть приемлемыми с точки зрения релевантности, культурно приемлемыми для учащихся, а в некоторых случаях и для родителей.

Самое главное, чтобы уровень и качество образования соответствовали стандартам, установленным государством.

Некоторые из прав, вытекающих из обязательств правительства по обеспечению приемлемости образования, включают язык обучения, уважение религиозных убеждений и запрещение телесных наказаний.

Адаптивность права на образование

Адаптивность означает способность системы образования адаптироваться к разнообразным и меняющимся потребностям учащихся, родителей и общественных групп.

Адаптивность в образовании требует, чтобы школы адаптировались к потребностям учащихся, применяя принцип КПР (Конвенции о правах ребенка), предусматривающий наилучшие интересы учащихся. Это включает в себя вопрос о том, может ли образование адаптироваться таким образом, чтобы оно включало образование людей с ограниченными возможностями.

Нижеследующие пункты охватывают содержание права на образование и вытекают из рассмотренных выше.

Принципы, касающиеся права на образование

Договоры по правам человека содержат основные принципы, составляющие основу права на образование. Это принцип бесплатного и обязательного образования, принцип недискриминации в сфере образования и наилучшего обеспечения интересов ребенка.

Принцип бесплатного и обязательного образования

Разнообразные международные и региональные договоры по правам человека, предусматривают принципы бесплатного и обязательного образования.

Сегодня широко распространено представление о том, что образование является одним из важнейших прав человека. Ратифицировав договоры, государства-участники согласились с тем, что каждый человек имеет право на образование.

Чтобы сделать это соглашение реальным, государства-участники также договорились о мерах, которые необходимо принять, чтобы сделать образование доступным, приемлемым и адаптируемым для всех.

Они также установили принципы, которыми государства должны руководствоваться в своих усилиях по обеспечению того, чтобы право на образование стало реальностью для каждого.

В XVIII веке считалось, что молодые мальчики должны начинать работать раньше, чем девочки, чтобы подготовить их к работе во взрослой жизни. Например, ходить в школу по сравнению с работой - это безделье, и чем дольше мальчики живут в этой легкой жизни, тем более непригодными они будут, когда вырастут для прямого труда.

Это восприятие развивалось со временем. Большинство людей сегодня уже не выступают публично за то, чтобы учащиеся начальной школы работали, как это было в 1700-е годы.

С тех пор начальное образование стало бесплатным и обязательным для всех. Озабоченность по поводу доступа к образованию является относительно недавним явлением, например, ни Франция, ни Англия не вводили бесплатное и обязательное образование до 1980-х годов.

https://www.pexels.com/photo/two-girls-doing-school-works-1720186/
https://www.pexels.com/photo/two-girls-doing-school-works-1720186/

Однако обязательное начальное образование было поддержано некоторыми государствами еще в конце 1700-х годов, причем Пруссия была первой страной, которая ввела его в 1793 году.

В Южной Африке обязательное образование начинается в 0 классе и заканчивается в 9 классе и не является бесплатным. Родители оплачивают школьные сборы, определенные руководящим органом школы и утвержденные родителями. Расширение народного образования было быстрым в течение первого десятилетия после Второй мировой войны.

следующая часть