Здорова, любители русской мощной техники! Сегодня поговорим, на мой взгляд, про самый странный, но отличный вездеход того времени.
В простонародье его называли Лунтиком, луноходом... Думаю, немногие уже поняли о ком речь.
Встречайте, ЛУАЗ 969!
Его внешний вид не ординарный, но от этого хуже он не становится.
Эта машина была произведена в Луцком автомобильном заводе.
Что внутри?
У 969-ого мощность 30 лошадок. Мотор V образный, 4 цилиндра. Этот движок похож на моторы Запорожцев.
Имеется 4 ступенчатая механика. КПП сама по себе простая
Отсутствие карданных валов, раздаточной коробки, двухвальная КПП... Все это делало устройство простым
Все выше перечисленное хорошо сказывается на массе и габаритах данного вездехода. То, что как раз нужно.
Особенности строения
Кузов полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа.
салон смещен вперёд, это позволило получить высокую загруженность передней оси, а это значит, что тягово-сцепные характеристики будут высоки даже при переднем приводе.
Кстати, 969 был полноприводный.
Что насчёт проходимости?
Безусловно, она отличная. А то, что он сравнительно узкий, позволит ему спокойно проезжать в лесу между деревьями.
Задний мост оснащен дифференциалом, который можно заблокировать. Благодаря ему будет сложно где-либо застрять :)
Блокиратор дифференциала переднего моста отсутствует
Подвеска данного внедорожника торсионная, к тому же у нее большой и плавный ход. Она была компактной.
Конечно же, минусы тоже есть. Это валкость авто.
Конец производства
К сожалению, в 2002 году производство было закрыто, но до этого Луцкий завод сделал 2 модернизации 969-ого и выпустил новую модель ЛуАЗ'а
- ЛуАЗ-969А
- ЛуАЗ-969М
- ЛуАЗ-1302
Спасибо, что прочитали до конца эту статью! Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте лайк :)