Найти тему
Севак Большикян

Странный продукт советского автопрома

Оглавление

Здорова, любители русской мощной техники! Сегодня поговорим, на мой взгляд, про самый странный, но отличный вездеход того времени.

В простонародье его называли Лунтиком, луноходом... Думаю, немногие уже поняли о ком речь.

Встречайте, ЛУАЗ 969!

Вот и он
Вот и он

Его внешний вид не ординарный, но от этого хуже он не становится.

Эта машина была произведена в Луцком автомобильном заводе.

Что внутри?

У 969-ого мощность 30 лошадок. Мотор V образный, 4 цилиндра. Этот движок похож на моторы Запорожцев.

МеМЗ 969
МеМЗ 969

Имеется 4 ступенчатая механика. КПП сама по себе простая

Отсутствие карданных валов, раздаточной коробки, двухвальная КПП... Все это делало устройство простым

Все выше перечисленное хорошо сказывается на массе и габаритах данного вездехода. То, что как раз нужно.

Особенности строения

Вид спереди
Вид спереди

Кузов полунесущий, с интегрированной рамой лонжеронного типа.

салон смещен вперёд, это позволило получить высокую загруженность передней оси, а это значит, что тягово-сцепные характеристики будут высоки даже при переднем приводе.

Кстати, 969 был полноприводный.

Что насчёт проходимости?

Безусловно, она отличная. А то, что он сравнительно узкий, позволит ему спокойно проезжать в лесу между деревьями.

Задний мост оснащен дифференциалом, который можно заблокировать. Благодаря ему будет сложно где-либо застрять :)

Блокиратор дифференциала переднего моста отсутствует

Подвеска данного внедорожника торсионная, к тому же у нее большой и плавный ход. Она была компактной.

Конечно же, минусы тоже есть. Это валкость авто.

Конец производства

К сожалению, в 2002 году производство было закрыто, но до этого Луцкий завод сделал 2 модернизации 969-ого и выпустил новую модель ЛуАЗ'а

  1. ЛуАЗ-969А
  2. ЛуАЗ-969М
  3. ЛуАЗ-1302

Спасибо, что прочитали до конца эту статью! Пожалуйста, подпишитесь на канал и поставьте лайк :)