Найти тему
Новое Турне

У компании «РЖД» появился маршрут из Москвы в Москву. Этот поезд можно косвенно использовать в качестве ночлежки

Оглавление
Фото авторское
Фото авторское

"Интересная задумка" - я вам скажу. Поезд-кровать за смешные деньги. Чем комфортнее, тем дороже разумеется, а самое главное, что это идею можно начать дорабатывать в любой момент и по сути сам подход не попадает под формат: "передвижного отеля", но по факту может стать хорошей альтернативой хостелу.

Не знаю будут ли заказывать поезд с номером "603ч" с этим намерением, но в качестве забавы на нём прокатиться все же можно. Конечно это странно, ведь по его маршруту можно и логично бы использовать железнодорожные трамвайчики. Кто не знает, что это такое подскажу. Железнодорожный трамвай имеет всего 2 вагона, в редких случаях три. Его принято отличать от электрички, хотя он останавливается на каждой станции и потребляет намного меньше энергии и позволяет увеличить частоту и изменить интервалы движения состава.

Но чего нам обсуждать железнодорожные трамваи, когда есть более интересная и будоражащая сознание тема про маршрут: Москва — Москва.

Отель, ночь!
Отель, ночь!

2 предпосылки к тому, что этот поезд начальная точка по созданию альтернативы хостелов (замер спроса на услугу)

Интерес к этой идее могут подогревать 2 законно проекта:

  • Так называемый в народе "закон Хованской" (о невозможности делить квартиру на несколько частей)
  • Закон о хостелах, которые должны будут иметь отдельный вход

Двух этих законов достаточно, чтобы стоимость посуточной аренды стала чуть выше. Тогда "РЖД" движется вероятно в правильном для себя направлении и этот "эасперимент" может стать удачным. Не нужно забывать, что могут усилить еще и контроль над владельцами апартаментов, которых всеми силами будут пытаться вывести из "тени" и просить платить налоги в полном объёме (это и закон о "самозанятых" и слухи о том, что в сервисах аренды каждой квартире будет присваивать внутри онлайн сервисов уникальный id, а сервис обяжут сообщать все, что происходит на их платформе с конкретной квартирой - иначе частичный или полный запрет в нашей доменной зоне!)

Что это вообще за поезд, который может служить альтернативой хостелов и посуточных квартир в РФ?

Что такое поезд "№603ч" от "РЖД", который выполнил свою первую поездку 1 ноября 2019 года?

Самое главное в нём то, что на этом поезде можно добраться из Москвы в Москву и это не опечатка!

Вы покупаете билет и всю ночь едете на нём через несколько городов. Проехав круг, состав возвращается в столицу! Там есть остановки в нескольких крупных городах:

  1. Обнинск
  2. Калуга
  3. Тула

И это позволяет быть ему обычным поездом! Но факт того, что Вам не нужно выгружать свои вещи и то, что он возвращается в столицу делает его очень похожим на отель.

Все вы знаете, что в мировой практике есть не мало отелей выполненных на основе подвижного состава. Самый известный и дорогой из них - Махараджей Экспресс, в Индии. Кто знает, может с таким подходом компания "РЖД" тоже придёт к неповторимому комфорту.

Что есть, а чего нет на российском поезде "№603ч"!?

Есть:

  • Холодная/горячая вода
  • "СВ" - купе повышенного комфорта
  • Возможность закрыть дверь на ключ
  • Зеркала
  • Общий туалет
  • Койко-место
  • Безопасность на борту (вероятно введут возможность выбирать женское купе, женское "СВ")
  • "Доширак", "Кока-кола", "Севен дейз" и т.д. - продаются в "мини-маркете" внутри каждого вагона

Нет:

  • Душа (при желании компании и просьбам отдыхающих не сложно исправить)
  • Отдельного туалета (даже в "СВ")
  • Вагона ресторана (но есть магазин на борту)
  • Питание в стоимость не входит

Стоимость поездки/отдыха в уникальном поезде от "РЖД"

Одним из самые дешевые - сидячие места с откидывающейся спинкой (776 руб/чел.). Плацкарт, который мог бы быть альтернативой столичному хостелу, обойдётся в 743 руб./чел. Место в стандартном купе ("хостел", но с меньшим числом соседей) можно купить за 1659 руб./чел. Про "СВ" уже писал - 2 500 руб, но покупать "ради проживания" 1 место бессмысленно, а за 2 - дороговато в таких ограниченных условиях.

И напоследок хочется отметить, что самый дорогой билет в вагон "СВ" стоит плюс/минус 2 500 руб./чел. То есть "номер" в таком необычном "отеле" обойдётся в 5 000 руб, что выводит его за рамки ценового сегмента хостелов. Но не нужно забывать, что "РЖД" проводит акции и стимулирует свою деятельность и за эти деньги в обозримом будущем уровень сервиса может быть повышен.

Как Вы думаете появятся ли такие "хостелы" или круговые маршруты от компании "РЖД" вокруг других городов в ближайшие 2-3 года? Напишите пожалуйста в комментариях.