"Интересная задумка" - я вам скажу. Поезд-кровать за смешные деньги. Чем комфортнее, тем дороже разумеется, а самое главное, что это идею можно начать дорабатывать в любой момент и по сути сам подход не попадает под формат: "передвижного отеля", но по факту может стать хорошей альтернативой хостелу.
Не знаю будут ли заказывать поезд с номером "603ч" с этим намерением, но в качестве забавы на нём прокатиться все же можно. Конечно это странно, ведь по его маршруту можно и логично бы использовать железнодорожные трамвайчики. Кто не знает, что это такое подскажу. Железнодорожный трамвай имеет всего 2 вагона, в редких случаях три. Его принято отличать от электрички, хотя он останавливается на каждой станции и потребляет намного меньше энергии и позволяет увеличить частоту и изменить интервалы движения состава.
Но чего нам обсуждать железнодорожные трамваи, когда есть более интересная и будоражащая сознание тема про маршрут: Москва — Москва.
2 предпосылки к тому, что этот поезд начальная точка по созданию альтернативы хостелов (замер спроса на услугу)
Интерес к этой идее могут подогревать 2 законно проекта:
- Так называемый в народе "закон Хованской" (о невозможности делить квартиру на несколько частей)
- Закон о хостелах, которые должны будут иметь отдельный вход
Двух этих законов достаточно, чтобы стоимость посуточной аренды стала чуть выше. Тогда "РЖД" движется вероятно в правильном для себя направлении и этот "эасперимент" может стать удачным. Не нужно забывать, что могут усилить еще и контроль над владельцами апартаментов, которых всеми силами будут пытаться вывести из "тени" и просить платить налоги в полном объёме (это и закон о "самозанятых" и слухи о том, что в сервисах аренды каждой квартире будет присваивать внутри онлайн сервисов уникальный id, а сервис обяжут сообщать все, что происходит на их платформе с конкретной квартирой - иначе частичный или полный запрет в нашей доменной зоне!)
Что это вообще за поезд, который может служить альтернативой хостелов и посуточных квартир в РФ?
Что такое поезд "№603ч" от "РЖД", который выполнил свою первую поездку 1 ноября 2019 года?
Самое главное в нём то, что на этом поезде можно добраться из Москвы в Москву и это не опечатка!
Вы покупаете билет и всю ночь едете на нём через несколько городов. Проехав круг, состав возвращается в столицу! Там есть остановки в нескольких крупных городах:
- Обнинск
- Калуга
- Тула
И это позволяет быть ему обычным поездом! Но факт того, что Вам не нужно выгружать свои вещи и то, что он возвращается в столицу делает его очень похожим на отель.
Все вы знаете, что в мировой практике есть не мало отелей выполненных на основе подвижного состава. Самый известный и дорогой из них - Махараджей Экспресс, в Индии. Кто знает, может с таким подходом компания "РЖД" тоже придёт к неповторимому комфорту.
Что есть, а чего нет на российском поезде "№603ч"!?
Есть:
- Холодная/горячая вода
- "СВ" - купе повышенного комфорта
- Возможность закрыть дверь на ключ
- Зеркала
- Общий туалет
- Койко-место
- Безопасность на борту (вероятно введут возможность выбирать женское купе, женское "СВ")
- "Доширак", "Кока-кола", "Севен дейз" и т.д. - продаются в "мини-маркете" внутри каждого вагона
Нет:
- Душа (при желании компании и просьбам отдыхающих не сложно исправить)
- Отдельного туалета (даже в "СВ")
- Вагона ресторана (но есть магазин на борту)
- Питание в стоимость не входит
Стоимость поездки/отдыха в уникальном поезде от "РЖД"
Одним из самые дешевые - сидячие места с откидывающейся спинкой (776 руб/чел.). Плацкарт, который мог бы быть альтернативой столичному хостелу, обойдётся в 743 руб./чел. Место в стандартном купе ("хостел", но с меньшим числом соседей) можно купить за 1659 руб./чел. Про "СВ" уже писал - 2 500 руб, но покупать "ради проживания" 1 место бессмысленно, а за 2 - дороговато в таких ограниченных условиях.
И напоследок хочется отметить, что самый дорогой билет в вагон "СВ" стоит плюс/минус 2 500 руб./чел. То есть "номер" в таком необычном "отеле" обойдётся в 5 000 руб, что выводит его за рамки ценового сегмента хостелов. Но не нужно забывать, что "РЖД" проводит акции и стимулирует свою деятельность и за эти деньги в обозримом будущем уровень сервиса может быть повышен.
Как Вы думаете появятся ли такие "хостелы" или круговые маршруты от компании "РЖД" вокруг других городов в ближайшие 2-3 года? Напишите пожалуйста в комментариях.