Найти тему

Руководство как выбрать SMM агентство

Оглавление

Приняв решение о продвижении в социальных сетях, компания оказывается перед выбором – сделать это собственными силами, нанять фрилансера или обратиться в специализированное агентство.

Преимущества работы с SMM агентством.

SMM агентство – самый дорогой из перечисленных, но и самый результативный вариант. Поскольку обладает двумя важными характеристиками.

Набор инструментов.

Как любое специализированное предприятие, SMM агентство обладает (с большой долей вероятности) набором нужных компетенций и их носителей. Необходимы навыки в копирайтинге, дизайне, маркетинге, умение анализировать статистику, видеть и понимать тренды. Это команда специалистов, имеющая опыт эффективного решения задач в социальных сетях, которые могут быть поставлены бизнесом. Помимо людей, агентство использует профессиональные технологии, программы и сервисы, что не всегда доступно или не оправдано для неспециализированных компаний.

Стабильность результатов.

SMM агентства приобретают репутацию от проекта к проекту, дорожат ей, и поэтому контролируют работу своих сотрудников, повышая их компетентность. Работая командой, более или менее застраховано от случайностей, связанных с человеческим фактором. Также, агентства отслеживают изменения в правилах игры в социальных сетях, знают особенности и рекламные инструменты каждой.

Алгоритм выбора SMM агентства.

Прежде чем выбирать исполнителя, компании необходимо определиться с конкретными целями, для чего это делается. Необходимость повысить узнаваемость бренда или компании, увеличения охвата или выход на узкую целевую аудиторию, непосредственный трафик на продающий сайт – цель должна быть сформулирована.

Только после этого можно обратиться к списку SMM агентств. Для осознанного выбора надо, выбрав 3-4 агентства:

Проанализировать опыт работы и существующих клиентов.
Это можно сделать, зайдя на сайт агентства. Как правило, там размещены удачные примеры работы, указаны заказчики, для кого выполнялись работы. Имеет смысл оценить направленность бизнеса уже существующих заказчиков, есть ли близкие по продукту или целевой аудитории. Стоит обратить внимание на благодарности и отзывы. Возможно, пообщаться лично с кем-то из указанных заказчиков.
Важно оценить сам сайт, насколько ценности агентства соответствуют ценностям компании.

Стоит обратить внимание на страницы агентства в социальных сетях.
При разговоре с менеджером, необходимо выяснить как давно агентство на рынке SMM продвижения, что считает своим конкурентным преимуществом.

Составить ТЗ.
Опытные SMM-менеджеры не делают конкретных предложений до ознакомления с подробным техническим заданием или заполнения брифа. Если менеджер сразу обещает какие-то цифры и результаты, не вникая в специфику, это должно насторожить. Это может говорить либо о некомпетентности, либо о профанации.

Определить готовность агентства вникать в тонкости бизнеса компании.
Показателем такой готовности является количество задаваемых вопросов о целях компании, продукте, целевой аудитории, конкурентах. Если же вопросы носят только общий характер или вообще отсутствуют – это может служить сигналом непрофессионализма.

Оценить прозрачность формирования стоимости продвижения и предлагаемые показатели отчётности по проделанной работе (KPI).
Агентство, чётко представляющее, что и как делать, с самого начала предлагает уже выработанную, эффективную схему работы. Кто из сотрудников будет выполнять конкретную работу, в каком объеме и с какой регулярностью. Какие показатели будут контролироваться, в какой форме будет предоставляться отчётность, как будет осуществляться связь между исполнителем и заказчиком. И здесь важно понимать, что стоимость продвижения будет складываться из двух частей – оплаты услуг агентства и затрат на таргетированную рекламу, работу с лидерами мнений, организацию викторин, конкурсов или других мероприятий.

Собрав и оценив эту информацию, уже можно говорить о предпочтениях в пользу одного из агентств. Стоит отметить, что насторожить должна не только высокая стоимость услуги, но и заниженная. Если же какая-то часть предложений кажется непонятной с точки зрения его полезности или стоимости важно задать все вопросы, услышать все аргументы до момента выбора партнёра.

Источник: https://alliance.company/ru/journal/rukovodstvo-kak-vybrat-smm-agentstvo