Найти тему

Направление перехода из статуса

Можно ожидать, что направление смены класса имеет значение, и что траектории движения вверх и вниз не приведут к одинаковому расширению инструментария. Ожидают этого по двум причинам.

https://i.pinimg.com/564x/3b/5a/ec/3b5aec745792c29f23cc3d08d1118f59.jpg
https://i.pinimg.com/564x/3b/5a/ec/3b5aec745792c29f23cc3d08d1118f59.jpg

Во-первых, если социализация в раннем возрасте отпечатывается в глубоких ценностях и социальных тенденциях, то вполне вероятно, что различия в ценностях и нормах, усвоенных отдельными людьми из социальных классов, могут привести к различиям в степени их взаимодействия с новой классовой средой во время их перехода. Представители более высокого социального класса с большей вероятностью изучают нормы независимости и самодостаточности. Лица более высокого социального класса, как правило, имеют доступ к ресурсам, позволяющим им удовлетворять свои личные потребности и желания, не полагаясь на помощь других, они имеют высокий уровень личного выбора в отношении своего поведения, и они могут оказывать значительное влияние на окружающую их среду.

Напротив, люди из среды низших социальных классов, как правило, имеют ограниченные ресурсы, сталкиваются с большими ограничениями в выборе и вынуждены полагаться на членов своих общин и социальных кругов для достижения поставленных целей. Эти различные экологические реалии заставляют представителей высших классов усваивать нормы независимости и социального разделения, в то время как представители низших классов учатся быть более взаимозависимыми.

Нормы независимости, типичные для высшего класса, скорее всего, снизят степень интеграции людей, спускающихся по лестнице социального класса, в новую среду обитания и взаимодействия с ней. Напротив, нормы взаимозависимости, усвоенные в контекстах низших социальных классов, способствуют социальной чувствительности, социальной связанности и адаптации к новым ситуациям. Кроме того, представители низших слоев общества зачастую более просоциально мотивированы и испытывают больше сочувствия, предполагая, что они будут более мотивированы на установление социальных связей по мере продвижения на различные позиции на лестнице социального класса.

https://i.pinimg.com/564x/7a/23/c1/7a23c165b879778347099053c338e48e.jpg
https://i.pinimg.com/564x/7a/23/c1/7a23c165b879778347099053c338e48e.jpg

Вторая причина, по которой направление перехода может иметь значение, заключается в том, что переходы вверх и вниз по лестнице социального класса могут быть не столь желательны. Продвижение вверх по лестнице социального класса соответствует получению ресурсов, статуса и лучших жизненных результатов различных типов, а движение вниз по лестнице класса означает обратное. Люди из высших социальных классов имеют доступ к влиятельным сетям людей, повышенное благосостояние и лучший доступ к престижным профессиям.

Получение или сохранение этих и других преимуществ, которые дает высокий социальный класс, вероятно, мотивирует людей стремиться к более высокому социальному классу или сохранять высокий социальный статус. В связи с этим ожидают, что люди, продвигающиеся по лестнице социального класса, будут мотивированы на взаимодействие с более богатой средой, чтобы научиться эффективно ориентироваться в ней, поскольку это дает много желаемых результатов.

И наоборот, люди, опускающиеся по лестнице социального класса, мотивированы на сохранение льгот, предоставляемых их предыдущим социальным классом, и поэтому, вероятно, будут прилагать больше усилий, пытаясь взаимодействовать с ними и сохранять свое положение в социальных сетях и контекстах, в которых они покидают страну.

Такое нежелание участвовать в занятиях, которые проходят в классе, предполагает, что мобильные люди будут менее склонны адаптироваться ко многим культурным инструментам низших социальных классов, с которыми они сталкиваются. Напротив, мобильные студенты должны быть особенно склонны использовать культурные инструменты классов, которые они проходят, в связи с тем, какую пользу они могут получить. Поэтому, ожидают, что направление классового перехода связано с расширением набора культурных инструментов.

https://i.pinimg.com/564x/f0/60/ed/f060edb6a29aba06f97e22e13a63a978.jpg
https://i.pinimg.com/564x/f0/60/ed/f060edb6a29aba06f97e22e13a63a978.jpg

Траектория движения переходников из одного класса в другой связана с расширением их набора инструментов культуры таким образом, что переходы вверх расширяют этот набор инструментов в большей степени, чем переходы вниз.