Часто после удачного перелета, путешествие омрачает получения мятого багажа или даже сломанного дорогого чемодана. Некоторым пассажирам умудряются выдавать багаж с поломанными колесиками, ручками и прочими неприятными дефектами, которые были получены при погрузке или перелете.
В сегодняшней статье, хотелось бы рассказать, как поступить пассажиру, которому выдали багаж с заметными повреждениями. На какую компенсацию может рассчитывать клиент авиакомпании?
Багаж повредили при перелете
Если гражданин вовремя выявил повреждение чемодана или другого багажа, он моментально может обратиться к дежурному сотруднику, который обслуживает пассажирские грузы. Также, можно обратиться к представителям авиационной компании, если они находятся непосредственно в аэропорту.
В случае если повреждение было обнаружено после выхода из аэропорта, решить вопрос можно по телефону. Для этого необходимо позвонить на горячую линию компании перевозчика и уточнить, где можно написать жалобу с требованием о материальной компенсации. Стоит отметить, в данном случае будет намного сложней доказать, что деформация произошла по причине перевозчика.
Заявление к авиаперевозчику
Заявление должно быть составлено в письменной форме. Гражданин должен написать собственноручное письмо, где указать все факты произошедшего события, дату и время обнаружения деформации. Как доказательство, можно приложить фотографии с повреждением или сослаться на свидетелей произошедшего события.
Как правило, факт деформации, можно задокументировать в каждом аэропорту. Для этого существует специальная стойка под названием «Lost&Found». Сервис работает 24 часа в сутки.
Необходимые документы:
- документ, удостоверяющий личность пассажира;
- талон на посадку;
- копия или оригинал билета на самолет;
- багажная бирка;
- стоимость багажа (чек или другие документы).
Существуют некоторые нюансы для отечественных и зарубежных авиаперевозок. Поэтому следует понимать следующие моменты:
- Российские перевозки – согласно действующим правилам ВК РФ, гражданин имеет право предъявить претензию к авиакомпании и затребовать материальную компенсацию за ущерб в течение 6 месяцев, после произошедшего случая.
- Зарубежные рейсы – пассажир авиарейса имеет право написать заявление на выплату компенсации в течение 14 дней, после получения деформированного багажа.
Сколько по времени занимает выплата компенсации
По действующим правилам авиакомпаний, они имеют право рассматривать претензию в течение от 30 до 90 дней. Только после истечения этого времени, пассажиру будет дан положительный или отрицательный ответ.
Стоит отметить, что важную роль в сроках рассмотрения, будет играть фактор пересадки с одного борта на другой. Как правило, реальный срок ответа не превышает двух месяцев.