Найти тему
Travel Tips

Сломали чемодан при перелете. Получаем компенсацию. Инструкция

Оглавление

Часто после удачного перелета, путешествие омрачает получения мятого багажа или даже сломанного дорогого чемодана. Некоторым пассажирам умудряются выдавать багаж с поломанными колесиками, ручками и прочими неприятными дефектами, которые были получены при погрузке или перелете.

В сегодняшней статье, хотелось бы рассказать, как поступить пассажиру, которому выдали багаж с заметными повреждениями. На какую компенсацию может рассчитывать клиент авиакомпании?

Багаж повредили при перелете

Если гражданин вовремя выявил повреждение чемодана или другого багажа, он моментально может обратиться к дежурному сотруднику, который обслуживает пассажирские грузы. Также, можно обратиться к представителям авиационной компании, если они находятся непосредственно в аэропорту.

В случае если повреждение было обнаружено после выхода из аэропорта, решить вопрос можно по телефону. Для этого необходимо позвонить на горячую линию компании перевозчика и уточнить, где можно написать жалобу с требованием о материальной компенсации. Стоит отметить, в данном случае будет намного сложней доказать, что деформация произошла по причине перевозчика.

Заявление к авиаперевозчику

Заявление должно быть составлено в письменной форме. Гражданин должен написать собственноручное письмо, где указать все факты произошедшего события, дату и время обнаружения деформации. Как доказательство, можно приложить фотографии с повреждением или сослаться на свидетелей произошедшего события.

Как правило, факт деформации, можно задокументировать в каждом аэропорту. Для этого существует специальная стойка под названием «Lost&Found». Сервис работает 24 часа в сутки.

Необходимые документы:

  • документ, удостоверяющий личность пассажира;
  • талон на посадку;
  • копия или оригинал билета на самолет;
  • багажная бирка;
  • стоимость багажа (чек или другие документы).

Существуют некоторые нюансы для отечественных и зарубежных авиаперевозок. Поэтому следует понимать следующие моменты:

  • Российские перевозки – согласно действующим правилам ВК РФ, гражданин имеет право предъявить претензию к авиакомпании и затребовать материальную компенсацию за ущерб в течение 6 месяцев, после произошедшего случая.
  • Зарубежные рейсы – пассажир авиарейса имеет право написать заявление на выплату компенсации в течение 14 дней, после получения деформированного багажа.

Сколько по времени занимает выплата компенсации

По действующим правилам авиакомпаний, они имеют право рассматривать претензию в течение от 30 до 90 дней. Только после истечения этого времени, пассажиру будет дан положительный или отрицательный ответ.

Стоит отметить, что важную роль в сроках рассмотрения, будет играть фактор пересадки с одного борта на другой. Как правило, реальный срок ответа не превышает двух месяцев.