1995 год.
Кира уже собиралась ложиться, когда раздался дребезжащий звук дверного звонка. Она чуть не застонала с досады. Разумеется, это был Варенников со своей Юлькой, к ней больше никто и не ходит.
Волонтеры, черт бы их побрал, психологи доморощенные, нашли себе подопытного кролика в ее лице. На самом деле, она была им рада, просто ворчала, как старая бабка, для порядка.
Сначала ходил один Варенников, нечасто, но сумел достать ее до печенок. Стыдил за неубранную квартиру, за немытую посуду, и, о ужас, за грязную голову. Потом он стал таскать к ней свои курсовые, канючил, чтобы она помогла ему с учебой. Кира и сама не заметила, как стала ждать его визитов, забавный парень, этот Варенников. Однажды она не выдержала и рассказала ему о своём, Илья был потрясен, хотя и предполагал нечто подобное.
Через месяц он пришел вместе с Юлей, которая заканчивала обучение на психолога. Вот тут -то они взялись за нее по полной.
Юля горячилась: "Кира Сергеевна, вам надо обратиться к психологу, у вас посттравматический стрессовый синдром на фоне потери близкого человека, но это корректируется, поверьте".
Кира рассмеялась в ответ: "О да, немного таблеточек, гипноза и я буду, как новенькая. Сменю работу на более престижную, заведу себе любовника, чтоб было с кем обсудить, насколько я пневматична".
Юля удивленно на нее посмотрела: "Не поняла..." Кира деланно вздохнула: "Хаксли, "О дивный новый мир". Читать надо больше, студенты..."
В этот раз молодежь принесла с собой пакет с тестом, сказали, что купили в соседней булочной. Варенников раскочегарил старенькую духовку, Юля споро налепила из теста булочек.
Кира всё-таки пошла спать, пусть делают, что хотят, в конце концов, может им больше встречаться негде. Она проснулась через час, потянула носом: по всей квартире витал аромат свежей выпечки, её рот наполнился слюной, давненько с ней такого не было.
На кухне Варенников целовал Юльку, сидящую у него на коленях. Кира подняла руки: "Ребята, не отвлекайтесь, я только булочку возьму". Но Юля, смутившись, уже вскочила на ноги.
Кира откусила от булки и зажмурилась от удовольствия: "Спасибо, как вкусно-то..."
"Кира Сергеевна, может хватит уже..."- Илья встал и, засунув руки в карманы, заходил по крохотной кухне - всего три шага от двери до окна и обратно.
"Вы похоронили себя заживо в этой клоаке, понимаете? Вам не стыдно? У вас есть мать, сестра, да они себе места не находят! Вы умная, красивая женщина, а ведете себя, как ребенок! Недаром говорится, позвольте мертвецам хоронить своих мертвых. Вы - живая, хотите вы этого, или нет! Живая! " - Варенников навис над ней, как бог-громовержец.
Кира съежилась, отложила булочку в сторону: "Я не знаю...Я не могу его забыть, правда... Иногда мне кажется, что я слышу его голос, он говорил почти без акцента, так чуть-чуть... Знаете, такое мягкое произношение...Не Кира, а Кьира... Как-то раз в магазине, женщина опрокинула вазон, меня позвали, чтобы убрать и я почувствовала его запах... Запах раскаленного солнцем дерева..."
Кира заплакала, Илья и Юля переглянулись. Тяжелый случай. Юля селя рядом, взяла руки Киры в свои и мягко сказала: "Кира Сергеевна, это очень серьезно. Слуховые и обонятельные галлюцинации..." Кира вздрогнула: "Ты хочешь сказать, что у меня шизофрения?" Юля энергично замотала головой: "Кто я такая, чтобы ставить диагнозы? Но нужно обратиться к специалисту, в одиночку вам не справится..."
Ребята давно ушли, а Кира все сидела за столом, обхватив голову руками. Варенников прав. Хватит. Пусть она никогда не будет счастлива, но проживет свою жизнь в здравом уме и твердой памяти. Завтра же позвонит сестре, проверит комнату по прописке, вот только в институт не вернется. Слова мертвы, а мысли лживы.
Кира взяла газету, лежащую на подоконнике. Она еще несколько дней назад обратила внимание на это объявление: "Школа флориста. Приглашаем всех желающих получить новую профессию".
Конец ноября. Хлопья снега падали на асфальт, сразу же превращаясь в грязную жижу под ногами прохожих. Мерзкая погода. Братислав шел по улице, погруженный в мысли такие же мрачные, как это московское межсезонье. Он уже не верил, что найдет Киру живой. На телевидение надежды мало. Была бы жива, дала бы знать родне. Значит нет ее больше на этом свете. Нет.
Москва начала готовиться к Новому году, витрины дорогих магазинов переливались огнями, искрились мишурой и елочными игрушками. Братислав скользнул взглядом по девушке в пушистой шапочке, прильнувшей к витрине цветочного магазина и... оцепенел.
Кира.
Кира лизнула мороженое. Вообще, она редко покупала мороженку зимой, но этот стаканчик с пышной кремовой шапкой, в которую была втоплена круглая этикетка с голубыми буквами, выглядел так аппетитно, что она не удержалась.
Как интересно украсили витрину этого цветочного магазина. Омела имитировала снег, из мха были сделаны сани Деда Мороза, а сам он держал в руке елку, украшенную серебристыми бантами. Кира приблизила лицо к стеклу: интересно, омела искусственная или нет? Шапка наехала на глаза, по глупости купила на размер больше и ходит теперь, как Филиппок. Кира перевела взгляд на свое отражение в витринном стекле и увидела позади до боли в сердце, до разрыва, любимое лицо.
Медленно, очень медленно она повернулась к нему, перед глазами с бешеной скоростью заскакали мошки. Он что-то говорил ей... "Я искал тебя..." "Кира, Кира..." Когда он протянул к ней руки, Кира моргнула, выставила перед собой ладонь: "Уходи. Уходи туда, откуда пришел... Рано мне еще..."
Она судорожно вздохнула, развернулась и бросилась прочь. Она бежала и бежала, она, кажется, никогда так быстро не бегала. Вдруг запнулась и растянулась на тротуаре, больно ударившись подбородком, но тут же вскочила и метнулась к остановке. В последний момент заскочила в открытую дверь автобуса, хорошо, что народу было немного. Дрожа как осиновый лист, Кира плюхнулась на сиденье около окна...
Братислав плавал, как рыба, а вот бегать не мог. Куда ему было угнаться за ней... Идиот, надо было сразу хватать ее в охапку... Он беспомощно оглянулся, недалеко от остановки стояла патрульная машина, возле которой топтался милиционер. Быстро, как только мог, он подошел к патрульному: "Я - иностранец, у меня украли кошелек, девушка, которая только что села в автобус, у меня есть деньги, я заплачу, в долларах..."
Кира не верила в мистику... Просто она всё, ку-ку... Если долго вглядываться в бездну, бездна станет вглядываться в тебя. Ницше. Уж он-то знал, о чем писал... На ладонь капнуло холодным, Кира перевела взгляд на руку и поняла, что до сих пор держит в руке стаканчик с мороженым. Надо доесть, все рано растает. В дурдоме мороженого не будет. Она не справилась. Она сломалась. Крыша едет. Кира часто заморгала, слезы потекли по ее щекам, смешиваясь на её губах со сладостью мороженого.
Через остановку в автобус вошли двое милиционеров, почему-то подошли к ней, один из них пробасил: "Гражданка, пройдемте с нами до выяснения". Кира в недоумении встала, на подножке она запаниковала, уперлась рукой в дверь-гармошку, но ее грубо толкнули сзади и она вывалилась из автобуса прямо в руки Братислава.
"Кира... Кира, любимая моя..."- Братислав поцеловал ее губы, почувствовав их сладкий привкус, он рассмеялся. Господи, счастье-то какое, даже не верится... Достал из кармана платок и начал бережно вытирать с ее лица, рук следы слез, мороженого, московской грязи, приговаривая: " Кира, ты что, ела мороженое? Ну кто ест мороженое зимой, глупенькая... А это что такое? У тебя ссадина на подбородке... Больно? Зачем же ты побежала? Я - живой, я не приведение..."
Милиционер, стоящий рядом нахмурился: "Так, гражданин потерпевший, я что-то не понял. Вам эта девушка кем приходится?" Братислав одной рукой крепко прижал к себе Киру, другой полез за бумажником: "Извините, ребята, я компенсирую".
Милиционер выразительно шевельнул бровями в сторону зевак: "Пройдемте в патрульный автомобиль, составим протокольчик..." Братислав взял Киру за руку и потянул за собой к машине, патрульный недовольно поморщился, глянув на ее перепачканную одежду: "Девушка может подождать снаружи".
Братислав твердо сказал: "Нет, она со мной". Милиционер посмотрел на него с подозрением, в его сознание этот холеный мужчина в дорогой дубленке из тонкой овчины ни в какую не монтировался с такой замарашкой, как Кира. Поняв, что Братислав не сядет в машину без девушки, патрульный буркнул: "Ладно... Чего это ее трясет как Каина?"
Важное сообщение для моих читателей: в описании канала есть ссылка на мой инстаграм, там я анонсирую даты выхода публикаций!
Дорогие читатели! Спасибо за Ваш интерес к моему каналу, буду признательна за лайки и комментарии! Сама не раз замечала, что забываю ставить лайки к статьям, которые мне понравились, а ведь любому автору так важно, так приятно получать обратную связь!
© Смирнова О.Е., 2019