В любом крупном городе должно быть метро. Это удобно, это быстро и это как сейчас модно говорить эффективно. В случае с киевским метрополитеном местами еще и эффектно. Во-первых, цена в две гривны (это что-то порядка 9 рублей) меня покорила сразу. Столько и должен стоить метрополитен. У нас кстати проезд в маршрутке стоит 12, а техническое обслуживание метро и автобуса отличается по затратам не в пользу автобуса. Занятно, не правда ли? Откуда в России такое адское ценообразование? Впрочем, речь не про Россию, а про Украину.
Во-вторых, меня покорила станция «Днепр». Однако про «Днепр» пойдет речь чуть позже. Большинство станций в Киеве не имеют наземных вестибюлей, к которым я привык в Москве. Размах не тот. Хотя киевский метрополитен был третьим по счету в Стране Советов. После московского и питерского соответственно. Большая часть станций расположена, словно в подземном переходе.
Внутреннее убранство тоже без особых изысков. Нет здесь лепнины и витражей. Огромных скульптур и мозаики столь привычной для столицы России здесь тоже нет. С другой стороны, большая часть метрополитенов мира в первую очередь функциональны, а не похожи на музеи советской скульптуры.
Открыто метро было в ноябре 1960 года. Хотя планы по строительству вынашивались еще и при царе батюшке. Но революция, война, отсутствие финансирования и прочие факторы помешали строительству.
Среди подвижного состава тоже нет естественно никаких чудес. Точно такие же вагончики бегают много где по странам бывшего СССР.
А это фотографии с наземной станции «Днепр», которая мне очень понравилась. Вообще люблю реки. А тут еще и сохранились отличные скульптуры. Наверное, это самая красивая станция киевского метрополитена.
Огромный минус киевского метро это засилье рекламы. Она там повсюду. Фотографировать я не стал, ибо не вижу смысла, но я такого не припомню даже в Москве в конце 90-х. При этом реклама ну очень дурно сделанная, она-то как раз у меня с 90-ми и ассоциировалась.
Веток кстати в киевском метро всего три. Есть грандиозные планы по строительству новых станций, но чиновники любят что-то планировать. Вон в Самаре давно планируют, а воз и ныне там.